В Туле к борьбе с инакомыслием подключились учреждения культуры. На сайтах этих организаций гражданам предлагается в анонимном порядке сообщать информацию "о лицах, возможно причастных к распространению радикальной идеологии или подвергшихся ее влиянию". Там же заверяют, что вся информация будет незамедлительно передана в областные управления ФСБ и МВД России.
Вслед за региональным министерством культуры соответствующие опции разместили у себя Объединенный историко-краеведческий и художественный музей, Академический театр драмы и даже Театр кукол. Не остались в стороне и учебные заведения Тульской области. К примеру, проявлять бдительность предлагается на сайтах Узловского машиностроительного колледжа (город Узловая) и средней общеобразовательной школы №2 города Суворова имени Героя РФ А. П. Ефанова. Тула прославилась самоварами, пряниками и Левшой. Теперь набор узнаваемых образов может пополниться "тульским стукачом".
Первым на нововведение обратил внимание живущий в Туле филолог и журналист Александр Хоц. Это он обнаружил среди сообщений о вполне невинных выставках, вроде выставки русской графики XVIII–XIX веков, кнопку, нажав на которую всякий желающий может отправить анонимку "куда следует":
Краеведение предлагается двигать в массы в форме полицейских анонимок
"Ещё можно понять, если приглашение к "сбору информации" появляется на сайте ФСБ и МВД. Но музей? Да ещё "историко-краеведческий и художественный"? Ничему история не учит, если краеведение предлагается двигать в массы в форме полицейских анонимок.
Хорошо известно, какой "радикальной идеологии" боятся в кремле и за что сажают (после пыток и фальсификаций) фиктивных "радикалов" – студентов и мальчишек. Судя по последним новостям, в войне с "радикализмом" "органы" взялись за 14-летних школьников.
Культура политического доноса насаждается на сайтах, связанных с культурой и "патриотизмом" в их чекистском понимании.
Хотя надо быть наивным человеком, чтобы верить в анонимность в интернете. Сохранить инкогнито заявителю не светит.
Разумеется, речь идет не о религии. Я не слышал в тульской жизни об "исламских радикалах". Зато война местных "э-шников” с оппозицией никого не удивляет. Восемь суток ареста за одиночный пикет против политических репрессий – здесь обычное дело. (Стиль путинского "охранника" Дюмина в роли губернатора), – пишет Александр Хоц. И тут же задает риторический вопрос в комментарии к своему посту: А как узнать-то, я "подвергался влиянию радикальной идеологии" или нет? Видимо, придется ждать визита участкового или вызова "для беседы".
Алексей Дюмин стал тульским губернатором четыре года назад. Его часто называют охранником Путина, потому что до 2013 года Дюмин проходил службу в Федеральной службе охраны, "обеспечивая участие президента России в различных мероприятиях как внутри страны, так и за границей".
Об этом обстоятельстве надо помнить, чтобы понять, как мог на сайте Тульского объединенного краеведческого и художественного музея в разделе "Полезная информация" появиться видеоклип "Нет ненависти и вражде!". Точно так же как опция для доносов, содержание этого ролика не имеет никакого отношения к музейной жизни. Он целиком посвящен прославлению деятельности сотрудников силовых ведомств и разоблачению козней "мировой закулисы". Здесь есть полный набор пропагандистских штампов. Они сродни тем, что отточены на федеральных телеканалах в ток-шоу известного рода.
Сначала – апелляция к ратным подвигам предков: "У нас всегда было много врагов. Мы отбивали налеты кочевников на наши земли. Сражались с сильнейшими армиями Европы, которые посягали на нашу независимость", – напоминает закадровый голос. Затем – плавный переход к нашим дням: "В 21-м веке враг перевоплотился. Сегодня это экстремизм и терроризм. Они не останавливаются ни перед чем ради своей цели – посеять панику и страх среди людей. Они никогда не воюют открыто, предпочитая из подполья разрушать устои общества. Манипулируя сознанием граждан, выводить толпы на уличные беспорядки. Наша задача – работать на опережение". Акции протеста здесь осмыслены как уличные беспорядки.