Владимира Путина обвинили в экстремизме

Премьер-министр Владимир Путин


Он попросил провести проверку на предмет наличия экстремистской деятельности в действиях премьер-министра Владимира Путина, главы РЖД Владимира Якунина, министра образования и науки Андрея Фурсенко и других друзей премьера – членов кооператива "Озеро". Андрей Зыков убежден в том, что эти граждане, фактически оккупировавшие берега озера "Комсомольское", нарушили сразу несколько российских законов:

– В УК Российской Федерации есть статья 282-я, которая предусматривает ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Там как раз говорится о социальной розни, о том, что нельзя, чтобы группа населения демонстрировала пропаганду исключительности, превосходства, либо неполноценности человека по признакам его социального положения. Действия группы кооператива "Озеро" как раз пропагандируют исключительность и превосходство ее членов. Они демонстрируют, природоохранное законодательство для них ничего не значит. Нормы этого законодательства говорят о том, что 20-метровая полоса прибрежного пользования – это полоса общего пользования не может быть приватизирована. А они это сделали, загородили территорию заборами и не допускают туда граждан. Возникает вопрос: закон обязателен для всех или только для рядового населения? Эта группа всем своим поведением демонстрирует, что для нее закон не писан. И это напрямую соотносится с законом об экстремизме?

Пока в ответ Андрею Зыкову из высших инстанций приходят многочисленные отписки. Дело доходит до курьеза. Приведенная им в одном из обращений в Следственный комитет цитата из стихотворения поэта Павла Васильева, вошедшего в "Антологию русской поэзии", в следственном комитете расценили как "нецензурное выражение", на основании чего Андрею Зыкову было отказано в рассмотрении его иска. Он недоумевает:

– Я просто привел цитаты из произведений поэтов Иванова и Павла Васильева. Вот что было написано в моем заявлении: "Путин и его соседи по дачному кооперативу "Озеро" давно расстались с прежним менталитетом садоводов. Бывшие сокурсники, бывшие сотрудники по мэрии его родного Санкт-Петербурга, совладельцы банка "Россия" или чекисты, соратники по службе КГБ, – все они занимают командные посты в российской политике и экономике, в прокуратуре, в Вооруженных силах. Владимир Путин и его дружки стали государством в государстве и кому, как не им, подходят строки поэта Иванова: "Они стоят, как клоны "самого", герои недокраденной России, и жадно ловят каждый вздох его, собой провозглашенного мессии". Именно к подобным мессиям отнесены и строчки поэта Павла Васильева, сгинувшего в жерновах сталинских репрессий: "Клянемся, о вождь наш, что мы путь твой усыплем цветами и в жопу лавровый венок воткнем".