Среда бесспорно стала днём цитат Сергея Лаврова. Министр иностранных дел России дал большую пресс-конференцию, где говорил о трагедии в Армении, об отношениях с США.
Один из главных вопросов, понятно, касался Украины. Сергей Лавров ещё раз обозначил позицию Кремля: Россия делает всё необходимое, чтобы прекратить кровопролитие и сохранить Украину...
Your browser doesn’t support HTML5
"Мы стараемся урегулировать конфликт при сохранении территориальной целостности Украины, естественно, при обеспечении прав населения юго-востока в составе украинского государства. Для этого нужно начать политический процесс".
Это заявление мы попросили прокомментировать - депутата Верховной Рады Украины Анну Гопко.
Your browser doesn’t support HTML5
"Именно Россия, как страна-агрессор, во-первых, нарушила нашу территориальную целостность; во-вторых, она даже не может придерживаться обязанностей в рамках Минского мирного протокола. Несмотря на то, что было обязательство прекратить огонь, с 5-го сентября Украина потеряла больше 230 солдат. Наверное, Россия пишет какое-то свое международное право, по которому можно прийти в чужой дом, забрать у хозяина квартиру, выгнать его с этой территории и сказать, что это право! Россия сейчас пытается найти пути, чтобы остановить попытки мира, помогать Украине. И сейчас есть исторический шанс наконец-то разрушить империю Путина.
А позиция Лаврова - слабая. Пусть продолжают делать такие заявления, им больше ничего не остается", - сказала в интервью "НВ" Анна Гопко, депутат Верховной Рады Украины.
Говорил министр иностранных дел России Сергей Лавров и о трагедии в Армении, когда российский военнослужащий, сбежав с оружием с базы в Гюмри, расстрелял семью.
В среду Армения прощалась с младенцем, умершим после нападения солдата. 6-месячного мальчика похоронили рядом с членами его семьи... Комментируя поступок обвиняемого в убийстве, Сергей Лавров пообещал, что разбирательство будет "совместным и максимально открытым".
Your browser doesn’t support HTML5
"Мы видим попытки политизации этой ситуации. Они исходят не от руководства Армении, не от руководства России. Немало желающих использовать эту трагедию опять-таки для того, чтобы получить какие-то геополитические преимущества. Это отвратительно, это недопустимо."
Это заявление программа "НВ" попросила прокомментировать -- армянского политолога Александра Искандаряна:
Your browser doesn’t support HTML5
"Элементы политизации, то есть переноса преступления с преступника и того случая, который произошел, на базу, как таковую, присутствует. Другое дело, что такого рода реакции - они, в общем, миноритарны. Ни одна политическая сила в Армении, включая оппозиционные, ничего подобного не выражала. То чувство, которое, в основном, в Армении существует - это скорбь. Те требования, которые выдвигаются митингующими демонстрантами, это не требования против базы и против России, а требования проводить расследование на территории Армении, в армянском суде", - сказала в интервью "НВ" Александр Искандарян.
Не обошёл Сергей Лавров и российско-американские отношения -взаимные обвинения и санкции:
Your browser doesn’t support HTML5
"Мы слышим немало заявлений со стороны наших западных партнеров о том, что необходимо Россию и далее изолировать. Президент Обама счел возможным во вчерашнем послании к нации заявить примерно об этом же. Все эти попытки не дадут результата".
С политическим обозревателем Брайаном Уитмором говорила обозреватель "Настоящее Время" Шахида Якуб:
Your browser doesn’t support HTML5
"Сообщение Лаврова к Западу, очевидно – Россия не будет менять свой курс, несмотря на экономические трудности, которые сейчас проживает страна. Но у его слов был защитный характер, я считаю. Потому что смотрите: выступление Обамы – а это был целый час, о России он говорил, я считал, меньше, чем минуту! И из-за этого Лавров должен реагировать. Это было смешно чуть-чуть, потому что очевидно, что Лавров и Кремль сейчас думают о США гораздо больше, чем Соединенные Штаты думают о России. Это очевидно, и, как я сказал, слова Лаврова имели защитный характер, - считает политический обозреватель Брайан Уитмор.
Лавров хотел сразу показать Западу, что, несмотря на все экономические трудности, в частности – в результате падения цен на нефть и в результате западных санкций - все равно мы не будем менять курс. Это было сообщение. Время покажет, возможно ли это? Потому что этот год для России будет очень трудным, будет рецессия – это очевидно, цены на нефть будут дальше падать, курс рубля будет дальше падать, будет инфляция, экономического роста не будет. Посмотрим, что скажет Лавров через год. Сегодня он хотел показать: "мы сильные, мы не изменим свой курс". Но время покажет".
"Настоящее Время"