«Нас сделали пешками в геополитической игре»

Когда до 96% югоосетинского бюджета – российская помощь, то это говорит о не очень эффективной политике России в отношении Южной Осетии, считает эксперт

В югоосетинском обществе активно обсуждают показанное российским телевидением ток-шоу «Время покажет». Тон отдельных участников передачи задел в Цхинвали и экспертов, и обычных жителей.

В югоосетинском обществе активно обсуждают показанное 30 мая Первым каналом российского телевидения ток-шоу «Время покажет». На нем обсуждали геополитические вопросы, проблемы непризнанных и частично признанных государств, а также возможное проведение референдума о присоединении Южной Осетии к Российской Федерации. Тон отдельных участников передачи задел в Цхинвали и экспертов, и обычных жителей.

Югоосетинский эксперт Алан Джуссоев, который смотрел этот телеэфир, рассказывает, что в обсуждении были представлены разные политологи, которые подводили итоги последних восьми лет жизни в Южной Осетии. Несмотря на интересные суждения, по мнению Джуссоева, его, как и многих, разочаровал сам подход. Продолжает Алан Джуссоев:

Your browser doesn’t support HTML5

«Нас сделали пешками в геополитической игре»

«Очень многие российские политологи, социологи, причем те, которых я с удовольствием слушаю, говорили о том, что Южная Осетия не смогла создать эффективную систему управления, Южная Осетия – это несостоявшееся государство. В чем оно не состоялось?! Прежде всего, они давали примеры коррупционной составляющей, приезды Счетной палаты РФ, что разворовывалась помощь, что российские деньги ушли в непонятном направлении… Складывалось впечатление, что южные осетины за последние восемь лет ничему не научились, с тех пор как РФ их признала, что мы только воруем деньги и не знаем, что делать дальше. Процесс воровства российских денег не может быть только югоосетинским. Это палка о двух концах, потому что материальная помощь РФ приходит из России, и она контролируется Россией. Почему тогда не подняли тему плохого контроля. Значит это кому-то тоже выгодно?»

Удивила не столько поверхностность суждений экспертов, продолжает Джуссоев, а то, что это было показано главным российским федеральным каналом, и программу посмотрели и здесь, в Южной Осетии. Кому понадобилось преподносить и позиционировать Южную Осетию таким образом?

«Касательно экономической составляющей. Это все у нас пока хромает. И когда приводят факты того, и правильные факты, что от 89 до 96% нашего бюджета – это российская помощь, то это не есть хорошо. И это не есть хорошо, когда об этом говорят российские эксперты. Другими словами, это говорит о не очень эффективной политике России в отношении Южной Осетии, потому что, когда ты сам признаешь, что каждый год даешь шесть, семь, восемь миллиардов рублей и когда эти деньги не работают и никакого эффекта нет год, два, три, восемь, тогда надо задаться, наверное, вопросом: может, не тем людям даем, может, не так даем, может, не в тех направлениях. Почему вот это не обсуждают? Если уж обсуждать российско-югоосетинские взаимоотношения, то нужно обсуждать вот эти стороны, а не показывать южных осетин как недееспособных. Я считаю, с 1992 года по 2008-й мы свою состоятельность показали».

Российский политолог Владимир Новиков в беседе с «Эхо Кавказа» объяснил прозвучавшие на ток-шоу пренебрежительные нотки в отношении Южной Осетии «уровнем российской экспертизы и журналистики последних лет»:

«Можно, конечно, искать в этом глубокие политические смыслы, но я сам часто сталкиваюсь с нарезками собственных интервью, из которых выпадает смысл и даже искажается. А вот то, что это именно ляпы, и ляпы такого размера, то это гораздо более чудовищно, чем если бы там были какие-либо глубокие политические смыслы».

Один из моих сегодняшних собеседников в Цхинвале заметил:

«Такие передачи, комментарии могут быть и дальше в ответ на любое действие или бездействие Запада. Нас давно уже сделали пешками в большой геополитической игре. Поэтому наши чувства, желания и обиды уходят, к сожалению, на второй план».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия