Социалисты и коммунисты просят отставки Литвиненко. Депутаты готовят вотум недоверия

Серджиу Литвиненко, министр юстиции Молдовы

Депутаты блока коммунистов и социалистов подготовили простой вотум недоверия против министерства юстиции и требуют отправить в отставку министра Серджиу Литвиненко после публикации предполагаемых переписок в его Telegram-аккаунте.  

«Считаем, что министр юстиции Серджиу Литвиненко должен уйти в отставку. Он трус, сначала он отрицал подлинность разговоров, которые вел с лицами, принимающими решения в Высшем совете прокуроров. Однако после их реакции и после того, как они подтвердили подлинность, видим, что министр юстиции молчит и не знает, что делать. Мы поможем ему - на этой неделе мы зарегистрируем простой вотум недоверия против политик в области юстиции», - заявил депутат-социалист Василий Боля на пресс-конференции.

Боля сослался и на конкурс, в результате которого была назначена на должность главы Антикоррупционной прокуратура Виорика Драгалин. Депутат назвал этот конкурс «недействительным» и сказал, что в обществе есть «мнения и требования экспертов», которые утверждают, что Драгалин якобы должны уйти в отставку.

Простой вотум недоверия выражает позицию парламента по определенному вопросу внутренней или внешней политики. Его инициирует группа не менее чем из 15 депутатов, а для утверждения вотума, инициатива должна получить большинство голосов присутствующих на заседании депутатов.

Блок коммунистов и социалистов, в который входят 32 депутата, не имеет достаточного количества голосов, даже если предложение поддержали бы и шесть членов фракции «Шор», которая бойкотирует заседания парламента.

Среди предполагаемых разговоров министра юстиции, появившихся на сайте Moldova-leaks, был чат под названием «CSP», в котором якобы обсуждался конкурс на должность главы Антикоррупционной прокуратуры, который выиграла Виорика Драгалин.

Литвиненко сначала отрицал подлинность сообщений, а затем заявил, что они «были вырваны из контекста». Драгалин отказалась комментировать информацию, сославшись на то, что опубликованная переписка «является серьезным нарушением неприкосновенности частной жизни».