"Прорисовываются три направления для возможных действий ВСУ". Что будет дальше на юге Украины, объясняют военные эксперты

Your browser doesn’t support HTML5

"Основное и критическое направление – это юг. Для России не только в политическом, но и в военном отношении. Там существует реальная угроза перерезания линии коммуникаций, логистики, которые сейчас снабжают оставшуюся группировку на левом берегу"

В оперативном командовании "Юг" Вооруженных сил Украины заявили, за неделю украинские военные освободили 179 населенных пунктов в Николаевской и Херсонской областях. В Херсон вернулись украинская администрация и полиция. В город приезжал президент Владимир Зеленский.

Российские военные хоть и отступили с правого на левый берег Днепра, но все еще находятся максимально близко к Херсону. Что будет дальше на юге Украины? На этот вопрос Настоящему Времени ответили военные эксперты Алексей Мельник и Иван Киричевский.

Мельник: То, что Херсон сейчас празднует освобождение, – это огромное облегчение для жителей, которые все эти восемь месяцев жили под оккупацией. Но я думаю, что они тоже понимают, что в ближайшие месяцы, кроме того, что холодная зима и разрушенная инфраструктура, будет какое-то облегчение в плане того, что пойдет гуманитарная помощь со стороны Украины, будет восстановлен легитимный порядок. Но вместе с тем они сейчас находятся на дальности прямого выстрела российской артиллерии, российской дальнобойной артиллерии. Сейчас стабилизация линии фронта получилась по природным факторам. Но вместе с тем есть задание уменьшить возможности российской стороны наносить артиллерийские удары по уже новым прифронтовым территориям.

Основное и критическое направление – это юг. Для России не только в политическом, но и в военном отношении. Там существует реальная угроза перерезания линии коммуникаций, логистики, которые сейчас снабжают оставшуюся группировку на левом берегу. В случае, если Украине удастся если не отрезать, то хотя бы установить огневой контроль над основными путями снабжения российской армии, то не исключено, что в течение если не недель, то месяцев придется делать очередной широкий жест, уходя из левобережья Украины, если Украина сможет создать ту же ситуацию, которая была на правом берегу.


Киричевский: Мы сейчас находимся в уникальной ситуации, когда прорисовываются три направления для возможных действий ВСУ. И похоже, что сразу три сценария будут одновременно реализовываться. Первый, самый логичный, который сейчас чаще всего проговаривается, – это наступление наших войск на Мелитополь с тем, чтобы этот важный логистический узел из рук врага вырвать и разрезать в плане логистики группировку на юге Украины и донбасскую группировку. Второй, не совсем очевидный, но, судя по всему, уже реализуемый вариант: ВСУ будут дальше продвигаться на юг Херсонщины. Третье направление действий, которое менее всего очевидное, но оно прямо произрастает из действий наших сил обороны по очищению речных коммуникаций по Днепру, чтобы полностью очистить их от россиян и заодно расширить зоны присутствия сил обороны в Черном море.

Украина будет вести в ближайшее время активные морские операции по защите портов Николаева и портов Херсона. И поэтому здесь пригодится все, в том числе эти катера-камикадзе, на которые сейчас активно собирают деньги. Если размышлять рациональными доводами, говорить о том, что мы можем что-то там сделать существенное в плане деоккупации Крыма, говорить здесь рано. Но, с другой стороны, военная история подсказывает, что освобождение таких географических объектов, как Крым, всегда происходит весьма непредсказуемо.