Четвертого августа в Минском областном суде рассматривают дело соратников Виктора Бабарико и членов Координационного совета оппозиции Беларуси Марии Колесниковой и Максима Знака.
Your browser doesn’t support HTML5
Судебный процесс проходит в закрытом режиме, в зал заседаний не пустили даже родственников обвиняемых. В суд пришел отец Марии Александр Колесников, однако внутрь его не пустили.
"Готовлюсь интенсивно и бодро. Будет увлекательно, жаль, что это не смогут увидеть люди. Закрытый процесс и наша изоляция – это подтверждение страха и слабости. Я жду заседания в том числе, чтобы увидеть Максима Знака. Обниму и скажу, что он – невероятный", – рассказала перед заседанием Колесникова.
Членов Координационного совета Беларуси Марию Колесникову и Максима Знака обвиняют по трем статьям:
- о создании экстремистского формирования (часть 1 статьи 361-1 УК). По этой части статьи грозит ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок от трех до семи лет;
- о призывах к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности с использованием СМИ или интернета (часть 3 статьи 361 УК). По этой части статьи грозит наказание в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет;
- о заговоре или иных действиях, совершенных с целью захвата или удержания государственной власти неконституционным путем (часть 1 статьи 357). Эта часть статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до двенадцати лет.
По версии обвинения, Знак и Колесникова "совместно с иными лицами не позднее 16 июля 2020 года вступили в тайный сговор с целью захвата государственной власти неконституционным путем".
"Провозгласив и позиционируя себя представителями подавляющего большинства граждан Беларуси, готовили и публично озвучивали заявления о победе на выборах кандидата Тихановской, утрате народом Беларуси доверия к органам власти и управления, слабости действующей власти", – утверждает Генпрокуратура.
Как пишет ведомство, обвиняемые призывали к забастовкам на госпредприятиях, "неоднократно прямо и в завуалированной форме призывали к признанию выборов недействительными, а действующего главы государства – нелегитимным".
По версии Генпрокуратуры, обвиняемые "и ряд иных лиц" объявили о создании Координационного совета, скрывая мотивы его создания. Действительной целью создания КС, утверждает ведомство, "являлась координация протестной активности", направленной на "захват государственной власти и смену политического руководства неконституционным путем; разжигание политической, идеологической и социальной вражды в обществе; публичные призывы к воспрепятствованию законного функционирования органов государственной власти и управления".