"Зачистке подвергаются целые населенные пункты". Замглавы Херсонского облсовета о ночных обысках, арестах и гражданстве РФ поневоле

Your browser doesn’t support HTML5

"Проверяют все: документы, содержание телефонов, гаражи, автотранспорт. Целей несколько. В первую очередь у них очень большой список нелояльных лиц, потому что сопротивление на Херсонщине очень массовое и очень активное"

Российское государственное агентство ТАСС со ссылкой на МВД РФ сообщило, что в Херсоне и области выданы первые водительские удостоверения российского образца и госномера с кодом российского региона – 184. И параллельно – атмосфера страха на этих оккупированных территориях. Все, кто мало-мальски известен или имеет какой-то вес в обществе, ко всем приходят, склоняют к сотрудничеству, проводят обыски, задерживают. И это уже стало обыденностью. Например, первый заместитель главы Херсонского облсовета Юрий Соболевский у себя в телеграм-канале описывает, как в оккупированном Херсоне проводят обыски у нелояльных. Происходит это ночью. Российские военные приезжают на грузовиках. Звука их моторов, по словам Соболевского, в Херсоне уже боятся больше, чем взрывов и свиста снарядов.

Юрий Соболевский присоединился к эфиру Настоящего Времени, чтобы подробнее рассказать об обысках и принудительной раздаче российских паспортов.

– Кто эти люди, к которым, по вашим словам, приезжают по ночам российские военные на грузовиках?

– Фильтрационные мероприятия, которые проводят "орки", с первых дней оккупации были максимально жесткими и максимально системными. Если на первом этапе оккупации у них не хватало ресурсов отработать массово область, то сейчас зачистке подвергаются целые населенные пункты, когда приезжает 100-150 росгвардейцев в сопровождении фээсбэшников. Фактически просто населенный пункт блокируется, въезд и выезд, и проверяется там каждый дом в населенном пункте, если мы говорим о небольших селах или небольших городках. Проверяют все: документы, содержание телефонов, гаражи, автотранспорт. Целей несколько. В первую очередь у них очень большой список нелояльных лиц, потому что сопротивление на Херсонщине очень массовое и очень активное. Это срывает массу их планов о принудительной интеграции в состав Российской Федерации. Это касается всего: образования, медицины, предпринимательской деятельности. И они с этим пытаются бороться.

– Под срывают планы что вы имеете в виду?

– Невозможно провести какую-то реформу, если она полностью не пользуется поддержкой населения. Невозможно под себя перестроить медицинскую систему Херсонской области, если главврачи практически все отказались от сотрудничества, выехали, заведующие отделений отказались от сотрудничества, выехали, и просто врачи точно так же отказываются работать в этой системе. То же самое касается образования. У них все это очень сильно пробуксовывает. Они готовы платить чуть ли не любые деньги людям, которые готовы идти работать в их системе "русского мира" на вновь созданных предприятиях. Объявления на их телеграм-каналах выходят постоянно в любой сфере. Им нужны все – от журналистов до технического персонала. По сути, они уже используют то, что есть. У нас в один из населенных пунктов на Херсонщине поставили "мэром" девушку средних лет, которая ни одного дня в своей жизни вообще нигде официально не работала.

– Хотела уточнить по поводу врачей. Есть ли такая практика в Херсонской области? Просто она присутствует в Запорожской: тем врачам, которые хотят оставаться лечить жителей своего же родного города, говорят, что вы можете это сделать, только получив российский паспорт?

– С врачами на Херсонщине они поступили сначала следующим образом. С них собрали заявления о том, что они готовы работать в новом медучреждении. Это та же самая больница или тот же самый диспансер, только они его назвали по-другому и поставили туда своего руководителя. То есть они начали с этого, а потом говорят: "Ты же уже написал, ты же уже признал, что ты в нашей юрисдикции, давай теперь оформи банковскую карту, будешь получать зарплату в рублях". А сейчас уже пошло, что хочешь работать, хочешь получать деньги, хочешь лечить людей – подавай документы на получение паспорта. Они пытаются эти паспорта свои пристроить любым способом. Это касается предпринимателей. Разрешено осуществлять предпринимательскую деятельность сегодня на Херсонщине фактически людям, которые или уже должны получить этот паспорт или подать документы на его получение.


– По вашей информации, какая часть людей из оставшихся идет добровольно на получение российского паспорта, российских номеров и так далее?

– Мизерная. Объективно мизерная. Даже не маленькая, она исчисляется даже не процентами. Больше всего из них пенсионеров.

– Это же не только пенсионеры. Я не знаю, как у вас, у меня больше по Запорожской области есть информация, есть люди, которые становятся начальниками райотделов народной милиции.

– Если мы берем население области, то это будет мизерный процент. Это предатели, которые перешли черту, предали себя, предали свой народ, свою страну, своих детей – они все предали. Они уже полностью сожгли себе будущее и настоящее. Но если мы говорим о тех людях, которые просто вынуждены получать паспорта, то больше всего это категория пенсионеров, потому что Украина пенсии начисляет и все обязательства выполняет социальные. Но "орки" создали такие условия, что люди не могут использовать эти деньги.

Они уничтожили украинский сегмент банковский, они практически уничтожили интернет-банкинг на Херсонщине, они закрыли "Укрпочту". То есть часть пенсионеров, которые получали пенсию наличными деньгами, кто не оформил карточку, они вообще потеряли возможность получать эти деньги. А те, кто получал пенсию на карточку, крайне ограничены в использовании этих денег, потому что терминалы украинские изымают из магазинов, на рынке карточкой особо не рассчитаешься, перевести деньги крайне сложно. Они максимально все сервисы стараются заблокировать.