Linkuri accesibilitate

Бастующие работники "Беларуськалия"
Бастующие работники "Беларуськалия"

Беларусь: диктатура против Координационного совета оппозиции

Десятки тысяч граждан Белоруссии вышли на протесты после президентских выборов с требованием отставки Александра Лукашенко, освобождения политзаключённых и арестованных во время акций протеста. Десятки предприятий объявили забастовку. Радио Свобода следит за развитием событий

12:09 25.8.2020

В Беларуси за участие в акциях протеста составлено 39 новых административных протокола, возбуждено три уголовных дела

"Всего за истекшие сутки за участие в несанкционированных массовых мероприятиях составлено 39 протоколов об административных правонарушениях. Возбуждено три уголовных дела за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудников ОВД", - говорится в сообщении на сайте МВД.

Протестующие на площади Независимости в Минске. 24 августа 2020 года
Протестующие на площади Независимости в Минске. 24 августа 2020 года

Также отмечается, что наибольшее количество участников "несанкционированных акций" отмечено в Минске, Бресте, Гродно и Солигорске. Общая их численность составила около двух тысяч человек.

Задержания в Минске. 24 августа 2020 года
Задержания в Минске. 24 августа 2020 года
11:27 25.8.2020

Тем временем в Беларуси сотрудники правоохранительных органов продолжаются бороться с "антигосударственной", как заявляют власти, атрибутикой

11:17 25.8.2020

Все сотрудники "Яндекса" в Минске работают удаленно, часть из них покинула город, офис закрыт для посещения

"В минском офисе работает около 300 человек. Сам офис, как и другие офисы "Яндекса", уже несколько месяцев закрыт для посещения, поэтому все сотрудники "Яндекса" работают на удаленном режиме. Некоторые сотрудники уехали из города", - сообщает ТАСС со ссылкой на компанию.

Во вторник утром издание The Bell со ссылкой на "двух собеседников, знакомых с ситуацией в белорусском офисе" сообщило, что "Яндекс" начал эвакуировать своих сотрудников из республики.

13 августа в минских офисах "Яндекса" и Uber (бренд в СНГ принадлежит российской компании) прошли обыски, которыми занимались люди, представившиеся сотрудниками Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией (ГУБОПиК) МВД Беларуси. В это время в офисах находились несколько сотрудников "Яндекса". По данным компании, основания обыска в протоколах детализированы не были, никакое оборудование или документы не изымали, работников не задерживали.

11:04 25.8.2020

"Сложно представить последствия". Как политический кризис в Беларуси повлияет на экономику

Ощутила ли белорусская экономика потери за эти две недели протестов и частичных забастовок на предприятиях и сможет ли правительство Лукашенко справиться с этим глубоким экономическим кризисом, в эфире Настоящего Времени рассказал Дмитрий Крук, старший научный сотрудник Исследовательского центра BEROC.

– Ощутила ли белорусская экономика потери за эти две недели протестов и частичных забастовок на предприятиях?

– Безусловно. Если касаться забастовок, то чуть позже мы увидим реальный эффект, потому что не совсем понятно, как интенсивно бастовали предприятия и как это скажется на их выпуске, на их финансовых показателях. Из того, что говорил Глеб, что говорят рабочие, очень вероятно, что убытки будут частично за счет рабочих, за счет сокращения заработных плат компенсированы для предприятия. Поэтому пока воздержусь о том, как забастовки повлияли.

Но что очень важно, прямо сейчас мы наблюдаем, как достаточно сильно политическая ситуация влияет на финансовый рынок. Не секрет, что банковский сектор, валютный рынок испытывают ситуацию, которая схожа с проблемными периодами, и здесь абсолютно прямая связь с политическими событиями.

– Но ведь удар по экономике ощутит не только верхушка власти, не только Лукашенко, его заметят в первую очередь обычные белорусы?

– Безусловно. Поэтому тезис, который я и мои коллеги повторяем уже вторую неделю: нынешняя политическая ситуация – это прямая дорога к экономическому кризису.

Власти относятся к гражданскому протесту как к ничего не значащему, который не может трансформироваться в какие-то ощутимые для них последствия, кроме митингов. Однако это абсолютно не так. Ощущение несправедливости и нежелания поддерживать рационально своими действиями то, что ты считаешь несправедливым, ведет к более чем ощутимым экономическим последствиям. Те проблемы, которые я назвал, прежде всего в финансовой сфере, – это лишь первые ласточки.

Если говорить на чуть большую, долгую перспективу, то сегодня очень многие ведут речь о том, что, например, бизнесмены будут ограничивать свои инвестиции. Некоторые уже сегодня задумываются о выводе своего бизнеса за рубеж, достаточно много айтишников об этом говорит, но здесь все не только в айтишников упирается. Многие люди, которые покупают товары, которые хранят свои сбережения, также будут естественно реагировать на сложившуюся ситуацию.

В конечном итоге это все может привести к очень ощутимым – и это еще очень мягкие слова – к негативным экономическим последствиям.

– Насколько вовлечен в экономику государственный сектор? Какой примерно процент он составляет?

– Государственный сектор – это основа белорусской экономики, по разным механизмам учета это от 40% до 60%. Если мы будем сравнивать с соседними странами, даже с Россией и Украиной, то наш госсектор ощутимо более значимый, не говоря уже о западных и северных соседях. Госсектор в Беларуси – это до сих пор основа экономики, и у нас в правительстве часто используют такой термин "государственное валообразующее предприятие". Около 100 крупнейших предприятий – практически все государственные, они обеспечивают очень значимую долю от валового внутреннего продукта.

– Правительство Лукашенко сможет справиться с этим кризисом?

– Если все будет развиваться так же, мне сложно представить последствия и как их можно будет купировать. В этот раз политические события напрямую будут трансформироваться в очень серьезные экономические проблемы. И я не вижу на данный момент при сохранении политического статус-кво возможностей их решения.

Încarcă mai mult

XS
SM
MD
LG