Дело отправили "на доработку" и на другом сегодняшнем суде – против жительницы Бреста Натальи Климович, получившую известность за то, что носила бело-красно-белое платье.
Климович обвинили в нарушении порядка проведения массовых мероприятий, хотя задержали ее на работе – и затем продержали два дня в СИЗО.
Как сообщила Климович "Комсомольской правде. Беларусь", в материалах дела значилось, что она "была в толпе протестующих, выкрикивала лозунги, критикующие действующую власть". По словам Климович, это не правда, и в рапорте милиции даже не поменяли окончания глаголов – "я там везде "участвовал", "выкрикивал".
В результате суд отправил дело на доработку – из-за противоречий в протоколе.
"Дело отправлено на доработку". Как судили журналистов
В Минске сегодня - суды над задержанными накануне журналистами. О том, как они проходят, рассказывает Белорусская служба Радио Свобода:
Журналистам предъявили обвинение - участие в несанкционированном массовом митинге.
Согласно протоколу милиции, журналистка Екатерина Андреева выкрикивала лозунги "Жыве Беларусь!" и "Уходи!". Андреева назвала обвинения "абсолютной ложью" и настаивала, что не принимала участие в незаконных митингах, тем более что физически не могла физически выкрикивать лозунги, поскольку 27 августа вела репортаж в прямом эфире.
Показания милиционеров Антарчик и Кучко, которые свидетельствовали против журналистки, не явились в суд, сославшись на занятость. После непродолжительного заседания судья сообщил, что дело Андреевой отправлено на доработку.
Десятки представителей общественных и творческих организаций Беларуси призвали к новым выборам и прекращению насилия.
В заявлении, опубликованном на сайте Белорусского ПЕН-центра, говорится:
"В стране происходят драматические события, причиной которых послужила кампания по выборам президента. Многочисленные нарушения избирательного законодательства во время кампании и фальсификация подсчета голосов не позволяют нам поверить в то, что выборы состоялись. Действия силовиков по подавлению справедливых протестов мирного населения по степени бесчеловечности и жестокости напоминают зверства сталинских палачей во время репрессий 1930-х годов и фашистских оккупантов во время Второй мировой войны".
Среди требований:
- Повторные выборы с новым составом избирательных комиссий всех уровней, сформированных на демократических принципах.
- Освобождение всех политических заключенных и задержанных во время протестов, прекращение репрессий против гражданского населения.
- Расследование нарушений закона о выборах во время президентской кампании и массовых беспорядков и убийств во время протестов против фальсификации выборов.
- Предоставление свободной площадки в государственных СМИ для носителей всех точек зрения, дискуссия о ситуации в стране с участием представителей всех политических сил.
Лукашенко заявил во время визита на молочный завод, что Беларусь могут атаковать ядерным оружием
Еще одно яркое высказывание, сделанное сегодня белорусским президентом во время визита на молочный завод в Орше, касается военных угроз в отношении Беларуси со стороны стран НАТО.
"Были под Берлином американские F-16, ну и пусть стоят там. Нет, они их перебросили сюда – 15–20 минут подлета до нашей территории. Для меня это как главнокомандующего – вопрос. 18 самолетов. Непонятно, что у них на подвесках. Может быть, ядерное оружие. Я исхожу из худшего варианта. Поэтому я должен был отреагировать", – сказал Лукашенко.
Лукашенко также сравнил ситуацию на внешних границах Беларуси с обстановкой накануне начала Великой Отечественной войны:
"Беларусь – это трамплин, как обычно, в Россию. Только не так, как Гитлер группу армий "Центр" бросил на Москву. Технологии другие. Надо сломить эту власть, которая есть, подсунуть другую, которая обратится к иностранному государству, чтобы ввели войска и оказали поддержку".
Пока, впрочем, за помощью обращается сам Лукашенко – к Владимиру Путину. "Мы с президентом России понимаем, что может быть, если мы прозеваем", – цитирует слова Лукашенко государственной информационное агентство "БелТА".