Американская компания Sandvine, поставившая властям Белоруссии оборудование для фильтрации интернет-трафика, расторгла лицензионное соглашение, заявив, что правительство использовало её продукт для нарушения прав человека. Заявление цитирует агентство Bloomberg.
В тексте утверждается, что в её продукты был добавлен дополнительный код, чтобы “помешать свободному потоку информации во время выборов в Белоруссии”. В компании заявляют, что “ненавидят”, когда их технологию используют для подавления информации, которое приводит к нарушению прав человека.
При этом оборудование будет работать и дальше, власти Белоруссии просто не смогут получать обновления и техническую поддержку. Это значит, что на протяжении длительного времени интернет в стране можно будет продолжать блокировать за счёт технологий Sandvine.
Светлана Тихановская предложила гарантии безопасности Лукашенко
Президент Беларуси Александр Лукашенко должен получить гарантии безопасности, если мирно откажется от власти. Об этом кандидат на пост президента Светлана Тихановская заявила в интервью украинскому изданию “Левый берег”.
"Никто не хочет крови, никто не хочет войны, в том числе и я. Никто не хочет, чтобы что-то выдохлось. Мы просто хотим, чтобы либо этот человек ушёл, либо, чтобы начался диалог о передачи власти временному управлению и проведении новых свободных выборов", — сказала она. Отвечая на вопрос, получит ли Лукашенко гарантии безопасности в случае добровольного ухода, Тихановская ответила, что такая уверенность у неё есть, но должно учитываться мнение всех людей. На уточняющий вопрос, получит или нет — он ответила: “да. Даже больше”.
И под конец дня - еще немного о том, что происходило на улицах Минска 15 сентября
Напоминаем, что белорусская таможня решила вдруг выяснить, нет ли во ввозимых в Беларусь книгах про Гарри Поттера призывов к свержению власти.
"Автозак для пыток". История минского студента, которого жестоко избили милиционеры и отрезали ему волосы. Видео
Алексею Курачеву 20 лет. Его задержали в Минске в ночь на 13 августа и долго избивали – сначала при задержании, потом в автозаке. Алексей говорит, что в какой-то момент притворился, что потерял сознание, чтобы его перестали мучить. Только тогда ему была вызвана скорая помощь.
В больнице был поставлен диагноз: закрытая легкая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, ушибы, травматический шок 2-й степени, перелом. Сейчас Алексей лечится в Варшаве, но после выздоровления намерен вернуться в Минск:
"Я понял, что это ужасный автозак. Они ничего не хотели от меня в этом автозаке – ни узнать, где мой "координатор", ничего. Нас всех там просто избили. Ну, они просто свалили меня, и несколько человек начали меня бить по тем же местам, по которым меня били в первом автозаке. Боль была невыносимая, я начал кричать, начал сворачиваться. И параллельно мой крик передразнивал молодой омоновец! Это говорит о том, что человек чего-то не понимает, точно чего-то не понимает. Никакого диалога, им от меня ничего не надо было, то есть чистая пытка. Просто пытки, не знаю, с какой целью".
Алексей рассказал телеканалу "Настоящее время" о том, что случилось с ним и другими протестующими в ночь на 13 августа: