Linkuri accesibilitate

Коронавирус распространяется: хроника пандемии COVID-19

20:16 1.7.2020

Подозрительная аномалия явки. Статистический анализ первых данных голосования по поправкам

Специалист по электоральной статистике Сергей Шпилькин считает, что уже в первых доступных данных по ходу голосования заметны аномалии, которые он интерпретирует как массовое административное давление на избирателей. Шпилькин обратил внимание на график, который соотносит явку и нормированное число избирателей, проголосовавших на участках, где данная явка была зафиксирована. Грубо говоря, из графика видно, сколько в России избирательных участков с конкретной явкой, достигнутой к определенному моменту сегодняшнего дня.

– У нас сейчас нет ничего, кроме явки и объявленной на начало дня численности избирателей по участкам. И мы можем прикинуть, сколько избирателей проголосовало на участках с такой явкой на данную отсечку времени. Голосование длилось неделю, и нам отдельно не объявили, столько избирателей проголосовало досрочно. Мы знаем только, что с 8 до 10 обычно голосует людей очень мало, поэтому можно предположить, что, грубо говоря, явка на 10 часов – это примерно и есть досрочная явка. Это единственное разумное предположение. И кроме всего прочего, судя по документам, которые рассылались на избирательные участки, было такое требование – доложить число проголосовавших до начала дня.

– Что на графике явки по отсечке на 10 часов кажется вам подозрительным?

– Мы видим, что явка она состоит примерно из двух частей. Одна часть сосредоточена где-то в районе 35 процентов, вторая – где-то в районе 70 процентов. Мы видим, что в разных регионах это бывает выражено по-разному, в целом по стране первый пик на 35 процентах – это меньше избирателей, второй пик на 70 процентах – больше, а по регионам бывает по-разному. Есть регионы, например, Иркутская область, Архангельская, Вологодская, где практически все голосовали с явкой 35 процентов практически на всех участках, а есть регионы, где, наоборот, почти все там, где 70. В Москве есть пики, их меньше, на 35 процентах примерно, и большой длинный хвост. Это голосование отличается от всего, что мы видели до сих пор, потому что никогда не было такого длинного досрочного голосования, на котором, грубо говоря, удобно давить на избирателя, чтобы он сходил и проголосовал. Мы не знаем, что там внутри бюллетеней, но заставить избирателя бросить бюллетень в урну было довольно много возможностей, и видимо, эти возможности и привели к тому, что появился такой хвост.

– То есть, грубо говоря, на некоторых участках не давили, а на других участках давили, и поэтому получилось два пика?

– Да, именно так.

– И там, где не давили, пришла треть избирателей, а где давили, там около 70 процентов?

– Выглядит это примерно так, да. Естественно, есть и промежуточные варианты, но главные тенденции где-то в районе 35 и 70.

– То есть это говорит пока не столько о фильсификациях, сколько о давлении на избирателей, о чем, в принципе, мы знали и раньше от людей, которые прямо заявляли о давлении на себя?

– Да. И теперь мы можем примерно отследить, как соотносятся эти части избирателей, на которых давили или не давили.

– Уже появляются первые данные о результатах голосования. Там удается наблюдать какие-то тенденции?

– Я пока не видел результатов, и для официальных результатов еще рано. Мне попалась только одна копия протокола из Владивостока, на которой видно, что голоса разделились пополам, и это участок как раз из той части, на которую не давили. Вообще говоря, в самом Приморском крае довольно сложная обстановка, судя по его как раз распределению, там давили довольно много, но не везде.

– Можно будет потом сравнить участки, которые попали, грубо говоря, в горб 70 процентов, предполагая, что там давили, и если там еще будет заметно отличающееся от общего уровня количество проголосовавших "за", то, скорее всего, давили не только затем, чтобы шли, но и чтобы голосовали определенным образом?

– Это уже сложный вопрос – что чувствует человек, который знает, что за его голосованием следят, и как он при этом голосует, это вопрос уже из области психологии. Но это, наверное, как-то удастся оценить, – сказал Радио Свобода Сергей Шпилькин.

19:49 1.7.2020

Активисты кампании "НЕТ" (выступающей против поправок в конституцию, дающих Владимиру Путину право и дальше оставаться на посту президента) проводили сегодня на выходе из избирательных участков в Москве и Петербурге опросы проголосовавших избирателей.

Трудно оценить репрезентативность их ограниченной выборки, но по их данным, на 18:30:

Москва: 46,97% — ЗА 53,03% — ПРОТИВ

Санкт-Петербург: 37,81% — ЗА 62,19% — ПРОТИВ

*среди согласившихся дать ответ (а опрошены были в общей сложности, порядка 10 тысяч человек, ответ дали около двух третей).

По официальным данным, после обработки 10 процентов от общего числа протоколов, за принятие поправок проголосовали 70,81 процента россиян. Против — 28,17 процента.

18:36 1.7.2020

Интересно, что Владимир Путин сегодня голосовал без всякой маски. Но, правда, в маске и перчатках была принимавшая его голос. И вокруг никого не было.

18:28 1.7.2020

В центре Москвы продолжается акция протеста против "обнуления" сроков Путина. По толпе ходят полицейские и раздают собравшимся маски. Черные.

Încarcă mai mult

XS
SM
MD
LG