Linkuri accesibilitate

«Навальный вышел из комы, а Россия — нет»: новости из Берлина и рунет


Навальный на митинге, 29.09.2019
Навальный на митинге, 29.09.2019

Вероятно, главное событие недели - немецкие врачи вывели Навального из искусственной комы.

Дмитрий Гудков:

У Володи Кара-Мурзы процесс выхода занял в свое время 21 день. Так что надежды на хороший исход есть.
Правда, и восстановление заняло год. Это только травить легко – лечить и выздоравливать куда сложнее.

Василий Жарков:

Когда я очнулся после 4-часовой операции по удалению тромба в сонной артерии, то первые пару часов все понимал, но сказать внятно ничего не мог. Потом это быстро прошло, я заговорил, в этом плане всё вернулось более-менее в норму, хотя голосом своим я владею не настолько свободно и раскованно, как раньше.
Но каково сейчас Алексею? 18 дней, а не 4 часа он провел в искусственной коме. По сути ему предстоит учиться жить заново. Надо понимать, что это такое! Всё, что я могу пожелать ему и его близким, сил, стойкости и терпения на пути восстановления. Этот путь будет долгим и нелегким, и я желаю его пройти достойно и максимально далеко. Жизнь не будет прежней, но, главное, чтобы она была.

Марат Баширов:

Рубль поднимается, доллар и евро падают. А почему? Навальный вышел из комы. Вы не ослышались и все верно прочитали.

Методичка:

В день рожденья Игоря Ивановича Сечина вышел из комы и был отключен от аппарата ИВЛ Алексей Анатольевич Навальный. Нравится вам это или нет, но трудно найти ещё одну пару настолько значимых для отечества людей, интерес к которым существует безо всяких усилий федеральных СМИ. Своё второе рождение Алексей Навальный встречает в обновленном статусе – если до полёта в Томск лидера у оппозиции формально не было, то в берлинской клинике Шарите сейчас находится фактически безальтернативный вождь.

Перефразируя классика, «учение Навального всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой коррупционного гнёта». Потратив два десятка лет на формирование «новой идеологии», государственная машина пришла к тому, что не может придумать убедительных оправданий по самым мелким вопросам. И никакой суперфинал конкурса управленцев «Лидеры России 2020» на озере Сенеж в этом деле не помощник. Во всяком случае, не в 2020-м.

Нет больше ни Лукашенко, ни Трампа, ни председателя Си, да и Владимир Путин занят звонками саудитам и обращением Ивана Охлобыстина. Лишь только Сечин и Навальный, Навальный и Сечин. И где-то там, на заднем плане – Пашаев, Ефремов, Рошаль.

Кирилл Полтевский:

Навальный вышел из комы. Но зато в неё, похоже, вместо него вошли наши путинские пропагандисты. По зданию ТАСС идёт бегущей строкой лишь тупое сообщение: «Навальный вышел из комы». И всё.
И всё? О, пропагандисты, где ваше жало? О, путинисты, где ваша победа? Так нельзя. Надо очнуться, взять себя в руки и стойко продолжать и врать, и клеветать, и выдумывать, и изворачиваться! Нельзя сбавлять темпа. Ведь так можно разочаровать и россиян, и международную общественность. Надо. Обязательно надо продолжать! Поймите же наконец, тут нет слов хочется-не-хочется, а есть такое слово: надо!
Что? Нет глупых идей? Нет вариантов? Да бросьте! Их полно!
Значит, так. Например, можно сказать, что т.к. приход в сознание после новичка невозможен, то, следовательно, немцы вставили Навальному в голову диск с искусственным интеллектом, и теперь он – киборг, который подчиняется германскому руководству! И что его вот-вот сейчас отправят к нам в запломбированном вагоне, как раньше уже отправляли Ленина. Ага! Да! Так и есть! Одна женщина это сама видела!
Ну или, если не готовы к таким вот сложным и современным вариантам, тогда так: Его подменили! Нашего Лёшу Навального немцы подменили на своего Алекса Нидершлагена! Ровно так, как они раньше подменили царя Петра Алексеевича на своего Херра Питера. А потом прислали его к нам в Россию обратно, где он стал надо всеми измываться – бороды брить и корабли строить, ещё мыться с мылом всех заставлял, прости Господи! Грех-то какой! Ну и от этого вот, Нидершлагена, добра не жди. Привезёт к нам привычки немецкие, вредные. Ничего русского в нас не останется! Хорошо, один дьячок в православном храме в Брест-Литовске об этом узнал и теперь всем рассказал. А он врать не станет!
...
Ну, надеюсь, пропагандисты этот мой текст прочитают, вдохновятся, и всю ту ерунду, которую я тут написал, озвучат на полном серьёзе. Они всегда так делают. Вот подождите. Не удержатся и на этот раз. Да и как тут удержаться? Уж очень мои идеи - яркие.

Шутки шутками, но на РИА примерно так и написали, что после "Новичка" в себя уже не приходят:

В свою очередь, бывший член комиссии по биологическому и химическому оружию, военный эксперт ООН Игорь Никулин также считает, что Навальный не смог бы выйти из комы, если бы был отравлен именно боевым веществом "Новичок".
Повторить
"Если бы это было отравление "Новичком", мы бы его живым бы уже не увидели никогда - ни через неделю, ни через месяц. А вот из семейства "Новичок" возможно", — предположил он.
Никулин считает, что речь идет о бинарном химическом боеприпасе, где несколько веществ, каждое из которых не особо токсично, смешиваются, и в этом случае "получается адская смесь, которая токсичнее в тысячи раз, чем каждый ее компонент в отдельности".

Николай Руденский:

То есть, значит, дали пациенту разбодяженного "Новичка". Чтобы концов не отдал, а так, понял, что к чему. Гуманно, ничего не скажешь. Не звери все-таки.

Евгений Пригожин сообщил, что перечислил клинике "Шарите" миллион рублей на лечение Навального.

Вера Афанасьева:

Пригожин перечислил деньги в Шарите на лечение Навального.
За это Навальный после Гаагского суда будет отправлять ему передачи в лагерь.

В целом, хотя многие, конечно, рады новой надежде на выздоровление Навального, общее настроение остаётся мрачным.

Кирилл Рогов:

Алексей Навальный сегодня выведен из комы. Это очень хорошая новость - дай бог. Но самое важное сегодня не забывать, что это очень плохая новость. Потому что Алексей Навальный вообще не должен был находиться в коме. Туда его отправили убийцы. И их существование и безнаказанности остаются сегодня главным событием.

Лилия Шевцова:

То, что произошло с Алексеем Навальным - трагедия для его семьи и для его соратников. Это трагедия для России, в которой оппонирование власти угрожает потерей жизни.
Сегодня «Фактор Навального» стал политическим событием, позволив не только убедиться в том, что являет собой российская реальность, но и взглянуть на западную политику.
Так, что же говорит «Фактор Навального» о Западе? С одной стороны, принципы либерального сообщества и его возмущение тем, как в России расправляются с оппозиционерами, толкает западных лидеров к жесткой реакции. Но кроме жёсткости риторики они ничего пока не могут предложить.(...)

Берлинский пациент плюс бунтующая Беларусь, усмирять которую помогает Москва, - все это не дает возможности уставшей либеральной демократии продолжать дремать.
Но Запад так и не может понять, как ему реагировать на гопничество ядерной державы. Особенно когда возникает более пугающая угроза- Китай. Именно последняя угроза заставляет Запад убеждать себя: русские не так ужасны; мы можем им многое простить. Еще лучше встретить новую напасть вместе с Россией, какой бы она ни была.
Все пройдет и все забудется, думают скептики. Действительно, все проходит. Но память вместе с отвращением и ужасом перед содеянным остается. Рано или поздно эта память станет фактором реальной политики.
А пока «Фактор Навального» остается вызовом для западного мира, на который этот мир пытается найти ответ. Пытается - и пока не может. Но уже понимает, что ответ ему нужен хотя бы для самоуважения.

Лев Шлосберг:

Вести недели – как вести с фронта. Кто погиб, кто вышел из застенков, кто вышел из комы, кто похищен и арестован, кто снят с выборов, кто просит о помощи.

Татьяна Щербина:

дело не в том, что происходит что-то новое: отравление Навального, которого сегодня вывели из комы (сначала я обрадовалась, но вообще-то радоваться рано) и анонимное, хоть и понятно, кем, похищение Марии Колесниковой в Минске - уже было сто раз, и там, и там. И убивали, и похищали, и сажали протестующих пачками, и садизм был, и массовые убийства. Изменился контекст, в этом году всё аккумулировалось, потому воспринимается как некий доселе невиданный бандитизм. Произошло глобальное наведение на резкость и непереносимость этих изображений.

Александр Морозов:

просят комментировать происходящее, спрашивают о прогнозах. Но, честно говоря, все это настолько вышло за все возможные "красные линии", что ничего кроме сочувствия российскому и беларусскому обществам нет. Поскольку Путин теперь сам захлебнулся в новичке, он больше не является никаким "игроком" в беларусской ситуации. Просто все это теперь сливается в "одно": это не две диктатуры, а одна криминальная каша - по ту сторону не только права и морали, но и по ту сторону политического рацио. Это просто бандитизм. Это настолько вышло за "красные линии", что здесь не возникает никакого другого ответа, кроме нового "железного занавеса". И это самый мрачный сценарий. А другого не просматривается. Как ни думай, а любой ответ со стороны демократий на происходящее в землях, которые захвачены бандой, "утратившей связь с реальностью", ведет только к "железному занавесу". И это - беда и для российского, и для беларусского обществ.

Игорь Эйдман:

Навальный провел в коме 18 дней, а Путин правит, не приходя сознание, уже больше 18 лет. Он отравился ядом авторитарной власти и ушел в мир собственных маниакальных иллюзий. В этом мире он победил в Великой отечественной войне, поделил Европу с Черчиллем и Рузвельтом в Ялте, жестким дзюдоистким захватом остановил Хрущева, передающего Украине сакральный Крым, отменил Беловежское соглашение о роспуске СССР, подхватил и спас Россию, выпавшую из рук пьяного Ельцина. Его мир окружают враги: в Киеве сидят нацисты, в Европе - гомосексуалисты, в США –организаторы мирового заговора. Они покушаются на его власть, природные ресурсы, сексуальную ориентацию и биоматериалы. И даже в родной Москве еще недавно были их агенты: Политковская, Немцов, Навальный. Теперь Путину стало легче дышать.
Затаившиеся враги еще остались, но он и их выведет на чистую воду. Новичка на всех хватит.
Дорогие немецкие врачи, пришлите, пожалуйста, за Путиным санитарный самолет и увезите в свою самую надежную клинику Шарите. Только покрепче привяжите к койке. Пациент особо опасен для окружающих.

XS
SM
MD
LG