Александр Невзоров прокомментировал известие о том, что ему дали украинское гражданство за заслуги перед страной
"Все предельно просто. Что такое война в Украине? (Если смыть с события политическую и национальную риторику).
Это преступление.
Есть преступник и есть жертва преступления. Есть убийца и есть тот, кого он убивает, или пытается убить.
Преступник - Россия. Жертва - Украина. Это невозможно оспорить или опровергнуть. Это факт. Ну, а дальше каждый делает свой выбор: помогать преступнику или спасать его жертву.
Если бы каждый из 140 миллионов россиян заслонил бы собой поставленную к стенке Украину, то не было бы ни Бучи, ни Мариуполя, не было бы сотни тысяч трупов и тех миллионов смертей, в которые ещё обойдётся затея спятившего диктатора.
Да, встать рядом с тем, кого расстреливают, не всегда комфортно. Вероятно, проще встать в шеренгу расстрельщиков. Каждый сам делает свой выбор. Важно понимать, что третьего варианта не существует.
Я встаю на сторону жертвы.
И я чертовски благодарен тем измученным, отчаявшимся, окровавленным людям Украины, что позволили мне занять среди них место".
Marriott полностью прекращает вести бизнес в России
"Мы пришли к мнению, что новые ограничения, введенные США, Великобританией и ЕС, делают невозможным продолжение деятельности Marriott или франшизы на российском рынке. Поэтому мы приняли решение остановить все операции Marriott International в России", – говорится на сайте компании.
В марте Marriott закрыла офис в Москве и остановила все инвестиционные проекты, включая открытие новых отелей. Сеть работала в России 25 лет.
Соратники Навального дополнили список «коррупционеров и разжигателей войны»
В список внесли Владимира Познера, молчащего о событиях в Украине, пранкеров Вована и Лексуса, а также некоторых журналистов. Людей, внесенных в список, призывают наказать западными санкциями. Соратник Алексея Навального юрист Иван Жданов в интервью Радио Свобода поясняет:
"Это список, который не может оставаться постоянным, что-то изменяется. Люди добавляются, кого-то мы исключаем в связи с тем, что они сделали заявление по поводу войны или совершили какое-то действие, направленное против войны. Мы чувствительно воспринимаем то, что нам пишут, реагируем на то, что нас просят делать наши сторонники, и изменяем в соответствии с этим списки раз в две недели.
Принцип понятен – люди, способствующие войне и занимающие видную позицию, не высказавшиеся. Познер постоянно работает на Первом канале и не ушел сам. Передачу временно прекратили, но вполне понятно, что он может продолжать работать на Первом канале. Совершенно понятная история Вована и Лексуса, которые говорят, что они будут звонить голосом Зеленского западным лидерам. Это люди, которые способствовали тому, чтобы эта война случилась, способствовали своими действиями, своими должностями, своими поступками. Это люди, ответственные за нарушение прав человека.
Они любят отдыхать за рубежом, у них есть имущество за рубежом. Они спокойно и гораздо комфортнее чувствуют себя в Европе. Поэтому, конечно, это хоть какая-то форма ответственности для них".
Беременная жительница Лимана в результате обстрела потеряла ребенка. Женщина выжила, но лишилась руки и ноги
Из-за ракетного удара российской армии по жилому дому в Лимане Донецкой области Екатерина потеряла руку и ногу. Она была на 12-й неделе беременности. Ребенка она потеряла. Вместе с женщиной в квартире в тот момент был еще ее муж и 6-летний сын – они чудом не пострадали. Екатерине сделали несколько операций, и 2 июня львовские медики отправили ее за границу на реабилитацию и протезирование.
Муж Екатерины Константин – теперь главный ее помощник. Ухаживает, кормит, одевает, не отходит от жены ни на минуту.
"Я ж ничего не сделаю сама, даже зубы элементарно не почистишь, как?" – говорит Екатерина. Руку и ногу она потеряла 1 мая во время российских обстрелов в городе Лиман Донецкой области. Все случилось, когда она с семьей поднялась в квартиру из подвала на обед.
"Покушали, и я вышла на балкон, – вспоминает она. – На улице было тихо. Ни взрывов, ни свистов, ничего такого не было. Вышла на балкон, чтобы снять белье, и все. Я буквально несколько вещей сняла, развернулась так боком. И все резкая боль, пыль, в ушах все звенит.
"По всей квартире стекла, это хорошо, что я зашил окна перед этим фанерой прям к пластику изнутри. И нас с сыном спасло, – рассказывает муж Константин. – Мы в это время тоже находились в зале, в этой комнате. И стекла все повылетали, но фанера уберегла нас. Я сына отправил в коридор, потом он пошел босиком в подвал. Я в это время побежал к жене, открываю дверь – там собака лежит, Катя лежит, рука, нога висит. В общем, это страшно".