Президент Чехии Милош Земан не сомневается в том, что оккупация Крыма произошла вопреки международному праву. Об этом он заявил в интервью Радио Свобода.
10 октября 2017 года, выступая в Парламентской ассамблее Совета Европы, Земан сказал, что считает аннексию Крыма Россией «завершенным делом», и предложил решить крымский вопрос с помощью компенсаций Украине. Тогда же он призвал упразднить санкции против России, назвав их неэффективными.
«Когда я Крым обозначил «fait accompli», я это сказал в определенный момент и для определенной публики. Я никогда не ставил под сомнение, что Россия оккупировала Крым вопреки международному праву, и что это было нехорошо», – говорит он сегодня.
Земан признал, что его слова, сказанные в 2017 году, были «несколько недипломатичными», и сегодня он бы так не выразился.
100 дней войны России против Украины: Кремль просит СМИ не акцентировать внимание на продолжительности "спецоперации". Военные аналитики говорят, что после Донбасса сил для наступления у российской армии не останется.
Видеоновости Радио Свобода
Репортаж корреспондента Радио Свобода Марьяна Кушнира из Северодонецка, где идут уличные бои
Александр Невзоров прокомментировал известие о том, что ему дали украинское гражданство за заслуги перед страной
"Все предельно просто. Что такое война в Украине? (Если смыть с события политическую и национальную риторику).
Это преступление.
Есть преступник и есть жертва преступления. Есть убийца и есть тот, кого он убивает, или пытается убить.
Преступник - Россия. Жертва - Украина. Это невозможно оспорить или опровергнуть. Это факт. Ну, а дальше каждый делает свой выбор: помогать преступнику или спасать его жертву.
Если бы каждый из 140 миллионов россиян заслонил бы собой поставленную к стенке Украину, то не было бы ни Бучи, ни Мариуполя, не было бы сотни тысяч трупов и тех миллионов смертей, в которые ещё обойдётся затея спятившего диктатора.
Да, встать рядом с тем, кого расстреливают, не всегда комфортно. Вероятно, проще встать в шеренгу расстрельщиков. Каждый сам делает свой выбор. Важно понимать, что третьего варианта не существует.
Я встаю на сторону жертвы.
И я чертовски благодарен тем измученным, отчаявшимся, окровавленным людям Украины, что позволили мне занять среди них место".