В прениях закончилось выступление прокурора
Прокурор Фролова, как сообщает "Медиазона", укорила защиту в том, что та "уклонялась от обсуждения фактов". Прокурор настаивает, что Навальный десятки раз нарушал правила отмечания в инспекции, только через два месяца после выписки из клиники направил в УИС уведомление, где говорилось про амбулаторное лечение, за которое ему никто и не предъявляет претензий.
Прокурор продолжает повторять тезисы о том, что Навальный постоянно скрывался от контроля ФСИН. Фролова считает, что Навальный пытается декларировать "право на исключительность, право быть выше закона": так, он должен был являться на регистрацию, когда скажет УИС, а не когда ему удобно. Она перечисляет даты, когда Навальный должен был явиться на регистрацию — еще до отравления — но не явился.
"Все доводы защиты относительно периода после выписки из Шарите сводятся к тому, что это ФСИН должна была искать осужденного", — говорит Фролова. Период реабилитации, говорит прокурор, она не может "считать фактом" — в медицинском журнале Lancet говорилось лишь о выписке в связи с выздоровлением — но фактами можно считать то, что он сам дал знать о себе: перечисляет даты и события, как "прогулка с сыном", "интервью известному блогеру", и так далее.
"Где, по мнению осужденного УИС должна была его зарегистрировать? В лесу? На водопаде? У озера? Осужденный нагло бросил вызов закону!" — продолжает она
При этом Фролова просит зачесть в срок отбытого период с 30 декабря 2014 по 30 февраля 2015 года, то есть от приговора до вступления его в силу. На этом она заканчивает выступление.
Пока в Москве идут суды по делам Алексея Навального, в регионах продолжаются преследования его сторонников
Начались прения
Первым выступает Алексей Навальный: "Так это все странно. Вот судили меня по этому делу в 2014 году. Потерпевшие были в зале суда и говорили, прям под протокол судье, что не нанес Навальный никакого ущерба. А судья им на это говорит, что следствию лучше известно, нанес или не нанес. А потом было решение ЕСПЧ, что дело сфабриковано, а теперь есть решение что меня нужно освободить. А меня все судят и судят, и это выглядит очень странно".
Алексей Навальный на заседании в Бабушкинском суде