Музеи-заповедники и парковые зоны в России откроются с 16 июня
Министр культуры России Ольга Любимова подписала приказ о возобновлении с 16 июня работы открытых пространств музеев и музеев-заповедников. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства, уточнив, что посещение парковых зон должно происходить при соблюдении всех санитарно-эпидемиологических мер. Ходить в музеи-заповедники можно будет только в масках, перчатках и с соблюдением социальной дистанции. Посещать интерьеры пока не разрешено.
В Министерстве культуры также отметили, что отдельными актами Минкультуры России может быть установлена иная дата возобновления работы открытых пространств. Так, например, Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи" начал прием посетителей с 10 июня. С конца мая с ограничениями работают туристические объекты в Ленинградской области (крепость Корела, Выборгский замок).
В Роспотребнадзоре также выпустили рекомендации по посещению музеев в период пандемии, сообщает ТАСС. Доступ посетителей будет разрешен лишь при наличии гигиенической маски. Что же касается экскурсионных групп, то их в музеи будут пускать лишь после снятия всех ограничительных мероприятий.
Директор Национального Института аллергии и инфекционных заболеваний США Энтони Фаучи в эксклюзивном интервью Русской службе "Голоса Америки" сказал, что сразу несколько компаний показывают положительные результаты в разработке вакцины.
– Доктор Фаучи, думаю, сейчас почти весь мир надеется на скорое появление вакцины. Вы говорили, что настроены оптимистично по поводу той, что сейчас разрабатывает компания Moderna (которая проводит исследования совместно с Институтом аллергии и инфекционных заболеваний США. – Прим. ГА). Какие есть основания для оптимизма? И показали ли другие разработчики положительную динамику?
– Да, я с осторожным оптимизмом ожидаю, что в разумные сроки мы получим вакцину не только от компании Moderna, но и от других компаний. Moderna – не единственная компания, с которой мы сотрудничаем, их – несколько. Причина моего оптимизма – в том, что результаты ранних испытаний на людях и на животных были положительными. Другими словами, вакцина защищает животных на экспериментальной стадии, а людей – на первой фазе испытаний. Они смогли показать: вакцина потенциально в состоянии защитить от вируса. Но при этом вы никогда не можете гарантировать, что у вас будет безопасная и эффективная вакцина. Давать такие обещания сейчас – глупо. Но мы можем осторожно надеяться, что направление, в котором мы движемся, – верное.
– Говоря о верном направлении, вы имеете ввиду нейтрализирующие антитела, которые проявились у людей, принимающих участие в первом этапе исследования?..
– Да, совершенно верно. Исследования на первой фазе показали: умеренные дозы вакцины не просто вызвали появление антител. Они вызвали появление нейтрализующих антител. А именно эти антитела блокируют способность вируса к репликации (т.е. к размножению. – ГА). Это очень хороший знак.
– Третий и последний этап исследований вакцины от компании Moderna должен начаться в июле. Одновременно в июле начинается и производство первых вакцин, без ожидания результатов третьего этапа. Как вы выразились, "мы разрабатываем вакцину, осознавая риски". Почему приняли именно такое решение?
– Мы рискуем только деньгами. Мы не рискуем безопасностью людей, мы не рискуем целостностью научного исследования. Это – чрезвычайно острая и важная проблема, и мы, федеральное правительство, готовы взять на себя финансовый риск, чтобы ускорить процесс и получить вакцину месяцами ранее, чем это было бы при обычных обстоятельствах. Мы считаем, этот риск стоит того, если окажется, что вакцина работает. Если окажется, что нет, – значит, мы просто потеряли деньги. Но в такой чрезвычайной ситуации мы предпочитаем рискнуть, чтобы выиграть время, – сказал Энтони Фаучи в интервью корреспонденту Русской службы "Голоса Америки" Лесе Бакалец.
Американские СМИ сообщают, что в больнице Чикаго была впервые проведена операция по трансплантации обоих легких больной COVID-19.
Молодая женщина, ей чуть больше 20 лет, провела шесть недель на аппарате ИВЛ. Однако в начале июля ее легкие пришли в состояние, выхода из которого уже не было. "Столько раз, днем и ночью, нашей команде приходилось быстро прибегать на помощь, чтобы дать ей кислород или поддержать другие органы тела, чтобы мы смогли сделать трансплантацию", – рассказывает врач Бет Малсин телекомпании CNN.
10-часовая операция была более сложной и более длительной, чем обычная трансплантация легких, – поясняет еще один врач, Анкит Барат, газете The New York Times. – Разрушенные COVID-19 легкие "полностью приклеились к соседним органам: сердцу, грудной клетке, диафрагме".
Сейчас женщина пришла в себя, улыбается и даже пообщалась с родными по видеосвязи по телефону. Это дает надежду, полагают американские врачи, что у смертельно больных COVID-19 есть пусть небольшой, но дополнительный шанс на спасение.
Правда, женщина все равно пока находится на аппарате ИВЛ. Из-за слишком долгого пребывания на вентиляторах мышцы на ее груди ослабли, и она пока не может дышать без помощи.
Власти Карачаево-Черкесии отстранили от должности главного врача Малокарачаевской ЦРБ Лейлу Салпагарову после стихийного митинга жителей поселка Учкекен. Участники держали плакаты "Спасите Карачаево-Черкесию!"
По сообщениям СМИ, больницы республики переполнены, большинство заболевших вынуждены лечиться дома. Аппаратов компьютерной томографии (КТ) катастрофически не хватает. Издание "Кавказ.Пост" предполагает, что официальная статистика заболеваемости может быть занижена в семь раз.
По данным, которые публикует региональный оперативный штаб по борьбе с эпидемией, общее количество выявленных случаев заражения COVID-19 в Карачаево-Черкесии составило 1807 человек, из них 536 человек выздоровели, девять скончались, 631 человек госпитализирован. Остальные проходят лечение "в изоляции в соответствии с рекомендациями Минздрава России и находятся под наблюдением врачей". Эксперты уверены, что эти данные совсем не отражают реального положения с заболеваемостью и смертностью.
Тяжелую ситуацию с заболеваемостью COVID-19 в Карачаево-Черкесии признают и медики. Заведующая инфекционным отделением Карачаевской центральной районной больницы Лейла Бачкаева в интервью сайту ЧП УЧКЕКЕН рассказала, что большинству больных приходится справляться с болезнью своими силами и средствами.
Разбираемся, что на самом деле происходит в Карачаево-Черкесии.