Медицинский журнал Lancet опубликовал исследование, не нашедшее подтверждения популярной идеи, что противомалярийные препараты хлорохин и гидроксихлорохин помогают в лечении коронавирусной инфекции. Более того, в исследовании указывается на возможное увеличение риска смерти пациентов в больницах от нарушений работы сердечно-сосудистой системы.
- Из-за предположений, что эти противомалярийные препараты помогают в борьбе с репродуцированием вируса, их использование в отсутствие клинических исследований было разрешено во многих странах мира.
- В исследовании указывается, что хлорохин и гидроксихлорохин, которые порой дают в сочетании с антибиотиками, может приводить к сбоям в работе сердца.
- В комментарии к исследованию тут же, впрочем, замечается, что хотя есть искушение ассоциировать увеличение риска с использованием этих лекарств, связь не доказана.
Исследователи подвергли статистическому анализу истории болезней 96 тысяч пациентов из 671 больницы по всему миру (но по большей части в США). Около 15 тысяч пациентов получили в течение 48 часов после постановки диагноза лечение хлорохином или гидроксихлорохином, порой в сочетании с антибиотиками. Остальные пациенты выполняли роль контрольной группы. Выяснилось, что шансы умереть у тех, кто проходил лечение антималярийными препаратами, были немного выше – из-за осложнений в работе сердца.
- Гидроксихлорохин используется в лечении больных COVID-19 в России.
- Президент США Дональд Трамп заявил, что принимает гидроксихлорохин в качестве превентивной меры, чтобы не заразиться коронавирусом.
Как сообщают "Открытые медиа" со ссылкой на нескольких членов комиссий, за работу в течение трех недель членам УИК, как утверждается, обещают доплату в 30 000 рублей.
По данным "Открытых медиа", в рабочем чате одной из участковых комиссий Северного административного округа Москвы 20 мая появилось сообщение от сотрудника территориальной комиссии – он попросил до ночи написать фамилии членов УИК, готовых "пойти в поквартирный обход" с 1 по 15 июня. Аналогичное сообщение получил и член комиссии в Юго-Западном административном округе.
При этом, как сообщается, членов комиссий предупредили, чтобы во время обхода они не заходили в квартиры – вероятно, в связи с эпидемией коронавирусной инфекции.
В Москве до 31 мая действует так называемый режим самоизоляции, люди могут выходить из домов только по уважительным причинам, а также должны соблюдать социальную дистанцию, то есть общаться с другими людьми только на расстоянии.
Голосование о поправках в Конституцию первоначально было назначено на 22 апреля, однако его перенесли из-за эпидемии на неопределённый срок. В последние дни начали появляться сообщения о возобновлении подготовки к голосованию.
Пандемия не остановила вооруженные конфликты по всему миру. Беженцев становится всё больше. Их положение чревато новыми вспышками болезни.
"Уверенное плато", так глава Роспотребнадзора Анна Попова отозвалась на совещании у президента об эпидемической ситуации в России: "уверенная стабилизация и дальнейшее снижение".
Посмотрев на графики, уверенным назвать снижение числа новых случаев можно в Москве – с 6 до 3 тысяч в сутки за две недели. В Московской области ежедневно по-прежнему выявляют порядка 900 заболевших. В остальной России суммарно число новых случаев продолжает медленно расти (и это учитывая претензии к качеству статистики некоторых регионов).
Одновременно в России довольно сильно растет число смертей за сутки – обычно пик смертей запаздывает за пиком новых случаев, и это отставание может исчисляться неделями. Надо учитывать, что в России используют собственную методику классификации смертей от коронавируса, дающую более низкие цифры, – и природа нынешнего роста непонятна, то ли это выход на пик, то ли власти решили поменять методику подсчетов – а в последнее время появились такие предположения.
Показатель CFR, отношение числа смертей от коронавируса к подтвержденным случаям, начал расти в России, но по-прежнему остается в районе 1 процента. Опыт других стран совсем другой: кривая меняется со временем, растет, когда распространение вируса удается сдержать, но умирают те, кто заразился ранее, – от Южной Кореи, где очень быстро подавили эпидемию, и Германии, которая считается эталонным ответом в Европе, – до Италии и Испании, где показатель CFR вышел на гораздо более высокий уровень. (По этому показателю нельзя судить об уровне смертности заболевания – и количество смертей может быть недоучтенным, и, главное, множество инфицированных остались не протестированы, в таком случае показатель смертности будет существенно ниже.)
Но если судить именно по общему числу выявленных заражений, Россия действительно на "уверенном плато". А если принять во внимание новый скачок в количестве тестов (который в отличие от прошлого почти не сопровождался ростом выявленных случаев), то эпидемия спадает еще быстрее.
Спуск с плато обычно происходит значительно медленнее подъема на него. В других странах сокращение числа новых случаев в сутки вдвое занимало порядка трех недель.