В госпитале скончался раненный во время протестов в Бресте 11 августа Геннадий Шутов. У него было огнестрельное ранение в голову.
О том, что против протестующих в Бресте было применено огнестрельное оружие, ранее официально сообщало МВД Беларуси. Об этом в ведомстве сказали Белорусской службе РС, кроме того, пресс-секретарь МВД Ольга Чемоданова написала в телеграм-канале: "В Бресте на сотрудников милиции напала группа агрессивно настроенных граждан с арматурой в руках. Предупредительные выстрелы вверх их не остановили. Для защиты жизни и здоровья сотрудников огнестрельное оружие было применено на поражение. Один из нападавших ранен". Позднее пост Чемодановой был отредактирован, из него убрали слово "огнестрельное".
Сотрудница государственной Белтелерадиокомпании Алена Мартиновская рассказала, что ее не пустили на работу из-за подписанного ей коллективного обращения, а отказавшиеся работать технические специалисты компании были заменены на россиян.
По словам еще одной сотрудницы БТ Дарьи Вайтович, среди российских специалистов - бывшие и нынешние сотрудники Russia Today. Впрочем, Вайтович подчеркнула, что лично с ними не встречалась и знает о ситуации со слов коллег.
На Беларуськалии, крупном горнодобывающем предприятии, прекращена добыча руды и сейчас производятся процессы по полной остановке производства.
С утра 19 августа рабочие предприятия собираются на центральной площади Солигорска. Белорусская служба Радио Свобода ведет прямую трансляцию.
В Минске заблокирован вход в Купаловский театр.
По официальной версии - в связи с "санитарно-эпидемиологической обработкой", которая продлится два дня, 19 и 20 августа. Актеры рассказывают, что в помещениях театра появились люди в санитарных костюмах, они вскрыли все кабинеты и гримерки, сотрудников выталкивают за двери. В театре опасаются провокации.
Два дня назад директор театра Павел Латушко был уволен за участие в Марше Свободы. Министр культуры Беларуси Юрий Бондарь заявил: "Латушко избрал свой путь, мы его уважаем. Но мы в государственном театре. Мы должны уважать этические нормы, которые здесь приняты".
Латушко прокомментировал блокировку театра: "Это беспрецедентная ситуация, чтобы в XXI веке в учреждение культуры вводили силовиков. О какой свободе искусства и творчества может быть речь в таких условиях".