– Как вы считаете, ваши показания помогут защите Ходорковского? – спросил у Германа Грефа, выходящего из зала суда, где он выступал свидетелем по "делу ЮКОСа", корреспондент Радио Свобода. Герман Греф от ответа на вопрос уклонился, но адвокаты Михаила Ходорковского и Платона Лебедева полагают: Греф свидетельствовал в пользу их подзащитных.
По мнению защиты Ходорковского и Лебедева (процесс по второму "делу ЮКОСа" проходит в Хамовническом суде), ответы Германа Грефа на вопросы, заданные ему Михаилом Ходорковским, опровергают версию обвинения.
Подсудимым инкриминируется хищение всей нефти, добытой компанией ЮКОС за пять лет – с 1998 по 2003 год. Между тем, на вопрос Ходорковского, стало бы известно Грефу, возглавлявшему с 2000 года Министерство экономического развития и торговли, если бы в каком-то году пропала пятая часть добытой в России нефти, свидетель ответил, что узнал бы об этом. Это косвенно доказывает, что тайно похитить такое количество нефти просто невозможно.
Второй важный ответ Грефа, с точки зрения защиты, касается ценообразования на нефть. Михаил Ходорковский спросил у свидетеля, насколько экономически оправдана ситуация, когда цены на нефть на внутрероссийском рынке в несколько раз ниже, чем на европейских биржах. Греф ответил, что такая разница в ценах может объясняться целым рядом факторов, в том числе – экспортным налогооболожением. Этот ответ не укладывается в версию обвинения, которое утверждает, что покупка ЮКОСом нефти у своих дочерних компаний по заниженным ценам была одним из способов ее хищения.
"Я давал показания суду, а не в чью-то пользу", – заявил, отбиваясь от настойчивых вопросов журналистов, Герман Греф. Остается ждать, в чью пользу истолкует показания одного из бывших руководителей экономического блока правительства Хамовнический суд.