Linkuri accesibilitate

Можно ли сопротивляться ФСБ?


Полномочия ведомства на Лубянке президент решил расширить по собственной инициативе
Полномочия ведомства на Лубянке президент решил расширить по собственной инициативе
Продолжается сбор подписей под обращением к президенту РФ с просьбой наложить вето на закон, расширяющий полномочия ФСБ. 16 июля, вопреки протестам общественности, Госдума приняла этот закон в третьем, окончательном чтении. Правозащитники обратились с письмом к спикеру Совета Федерации с просьбой не утверждать этот закон. Между тем, президент Дмитрий Медведев, выступая на российско-германском форуме в Екатеринбурге, сообщил, что закон был принят по его инициативе.

Еще накануне обсуждения в Государственной думе закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной службе безопасности…", расширяющего границы полномочий ФСБ, группа известных петербургских общественных деятелей подписала открытое обращение движения "За права человека" "В защиту Конституции России: закон о спецпрофилактике подписывать нельзя". Это обращение, количество подписей под которым ежедневно увеличивается, направлено в Совет Федерации и Госдуму. В Петербурге подписи под ним поставили известные писатели Борис Стругацкий, Нина Катерли, эксперт Ирина Левинская, правозащитники Наталья Евдокимова, Элла Полякова, Юлий Рыбаков и многие другие.

"Советские времена возвращаются!", – заявил в беседе с корреспондентом Радио Свобода правозащитник, член Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Борис Пустынцев:

– Я полагаю, что это нововведение – самая значимая, самая откровенная попытка покушения на права граждан за последнее время. Это возвращение к старой, кагэбэшной практике. Эти ребятам кажется, будто время действительно пошло вспять.

Того же мнения придерживается и председатель Российского комитета адвокатов в защиту прав человека Юрий Шмидт:

– Закон этот – еще один шаг на пути укрепления тоталитаризма в нашей стране, укрепления всесилия спецслужб и нарушения прав и свобод человека, гарантированных Конституцией и документами международного права.

Правозащитник Борис Пустынцев сообщил, как будут реагировать "новые диссиденты" на официальные предостережения со стороны ФСБ (эти предостережения - одна из новаций, вводимых законом):

– Мы так договорились с нашими коллегами из правозащитного сообщества: если мы получаем подобное предупреждение по почте, то тут же возвращаем его обратно и обращаемся в суд по поводу грубейшего нарушения наших конституционных прав. Поскольку это нарушения не только российской Конституции, но и международных обязательств в сфере прав человека, подписанных российской властью, ратифицированных российским парламентом. Даже в советское время, когда мы получали подобные предупреждения, мы реагировали на них соответствующим образом – просто не принимали. Последствия были разные, вплоть до самых тяжелых, но мы не можем признать эту практику законной.

С Борисом Пустынцевым согласен и адвокат Юрий Шмидт:

– Я считаю, что самое главное – не проглатывать все это спокойно и молча. Если мы не будем создавать постоянного режима сопротивления, противостояния произволу власти, то власть в конечном счете сядет нам на голову, о чем она, собственно говоря, и мечтает. Поэтому и та идея, с которой выступил Борис Павлович и, возможно, какие-то другие варианты – все сгодится, самое главное – не молчать, а протестовать всеми доступными нам методами.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG