Linkuri accesibilitate

Вам письмо, Никита Сергеевич


Никита Михалков не любит получать письма от тех, кто протестует против его градостроительной активности
Никита Михалков не любит получать письма от тех, кто протестует против его градостроительной активности

Написать Никите Михалкову можно. Передать ему письмо - гораздо сложнее. В этом убедились активисты "Общественной коалиции в защиту Москвы".


"Никите Михалкову на собрании московского отделения Союза кинематографистов переданы подписи жителей Малого Козихинского переулка под требованиями об остановке строительства, начале переговоров с жителями, изменении проекта и устранении урона, нанесенного соседним зданиям". Об этом информационным агентствам сообщила Елена Ткач, координатор "Общественной коалиции в защиту Москвы". Незадолго до передачи письма работы по возведению гостиницы в Малом Козихинском переулке (заказчик работ – студия ТРИТЭ, руководимая Никитой Михалковым) были свернуты. Однако работы по строительству других "кинематографических" домов – в частности, в Самотечном переулке – продолжаются.

Саму Елену Ткач вывели с собрания московских кинематографистов – вместе с несколькими журналистами, которых охрана, по словам Ткач, заподозрила в сочувствии протестующим против строек в историческом центре Москвы. Тем не менее, в конце концов письмо жильцов Малого Козихинского переулка было передано Михалкову – стараниями Елены Уваровой, члена Гильдии киноведов и кинокритиков СК РФ.

– Лену Ткач вывели из зала, она не смогла передать это письмо, – подтверждает Елена Уварова, присутствовавшая на заседании московского отделения СК. – А я хорошо знаю Лену Ольшанскую, которая живет на Самотеке и защищает свой дом: строительство ведется в охранной зоне, между домами, где памятники архитектуры. Мы давно знакомы, и она мне посетовала на то, что письмо Михалкову передать невозможно. Я сказала: "А в чем проблема? Давай, я передам". Подошла к президиуму, отдала. Михалков посмотрел на него и сказал: "Я уже ответил на это письмо". Я говорю: "Но в этом письме люди просят о встрече с вами. Может быть, вы встретитесь?" Он опять сказал: "Я уже ответил". Бумага так и осталась лежать на его столе. Как там дальше будут развиваться события - я не знаю.

– Но ведь Елене Ольшанской удалось выступить на собрании. Почему же она не передала письмо?

– Её тоже пытались вывести вместе с Ткач. Видимо, она замешкалась, растерялась, и после выступления так и ходила с этим письмом – не знала, как его передать.

– Как отреагировал на ее выступление Михалков?


– Никак не отреагировал. Сидел, уткнувшись в бумажки на столе. Это не входило ни в его планы, ни в планы самого мероприятия. Ольшанская вышла к трибуне после того, как Михалков произнес текст по поводу Дома кино на Васильевской улице - судя по всему, он будет снесен, а на его месте Михалков будет осуществлять некие грандиозные строительные планы, которые до того ему не давали осуществить. Михалков пенял членам СК на то, что они-де его не слушали, а если бы послушали, то дом бы давно стоял и приносил доход в казну Союза кинематографистов. Но теперь, сказал Михалков, он точно построит это здание. Видимо, Лена Ольшанская не выдержала, - и, когда речь пошла об очередной недвижимости, взяла слово. На её вопрос "Кто-нибудь знает о доме, который якобы для кинематографистов строится на Самотечной?" - никто в зале на тысячу человек не ответил, – сказала Елена Уварова.

* * *
Ранее Елена Ткач, рассказывая агентству Интерфакс об этом выступлении, отметила: "Член СК, а также жительница дома в 1-м Самотечном переулке, где Н.Михалков возводит еще одно здание, Елена Ольшанская озвучила на собрании требования противников строек. Она напомнила о двух принадлежащих Михалкову строительных объектах на Лесной улице, построенных якобы для ветеранов кино, но в результате проданных под коммерческое жилье".
XS
SM
MD
LG