Linkuri accesibilitate

Хорошая игра России


ПРАГА--ТБИЛИСИ--У нас на линии прямой связи из Тбилиси политолог Паата Закареишвили.


Кети Бочоришвили: Паата, вы выслушали мнение вашего коллеги, скажите, вы с ним согласны в основном или по всем параметрам?

Паата Закареишвили: Ну, это не мнение было, а целый доклад. Конечно, лучше всего было бы послушать в более удобной ситуации, почитать даже, но в целом я не согласен. Господин Маркедонов хочет, конечно, для России большего, чем они получили, поэтому его критический, скажем так, настрой объясним. Но я считаю, что Россия получила больше, чем говорилось в докладе господина Маркедонова.

Кети Бочоришвили: То есть вы считаете, что это не компромисс с ее стороны, а хорошая игра, где Россия вышла победителем?

Паата Закареишвили: Да, конечно. В итоге, победителем вышло мировое сообщество.

Кети Бочоришвили: Но это уже неплохо.

Политолог Паата Закареишвили
Политолог Паата Закареишвили
Паата Закареишвили: Да, конечно. ВТО вышла победителем, потому что присутствие России в этой организации устраивает ее, и Грузия, как часть мирового сообщества и член этой организации, тоже выиграла от этого. То есть, не касаясь конфликтных зон, Абхазии и Южной Осетии, сама по себе. Если представить, что конфликта нет, вступление России в ВТО - это очень важно для Грузии, для мирового сообщества. Это здорово, великолепно. Государственные интересы Грузии выиграли, потому что такой большой, огромный сосед, как Россия, становится более цивилизованным, не абсолютно цивилизованным, но более цивилизованным в торговых отношениях, чем было до сих пор. Конечно, в выигрыше все - и мировое сообщество, и Россия, и Грузия, так что это самый главный плюс. Но что касается каких-то преференций по отношению приграничных зон между Грузией и Россией, здесь, конечно, не все так хорошо для Грузии, как сейчас было описано. Потому что Грузия требовала, чтобы с ее стороны, то есть на Псоу и Рокском тоннеле, должны были находиться грузинские таможенники со своим грузинским флагом, с амуницией и т.д. В итоге получили то, что грузинские таможенники нигде не стоят, а международные мониторы будут стоять в Зугдиди и Гори, где и так стояли грузинские таможенники до этого. То есть никто не сомневался в этом. Никто не обсуждает вопроса, чтобы на территории Абхазии и Южной Осетии расквартировались грузинские или какие-то международные мониторы, это исключается. Сам по себе шум, который как будто идет из Абхазии и Южной Осетии, явно манипулированный, явно искусственный, чтобы Россия смогла бы использовать это в Женеве: вот, видите, не только мы против чего-то, но и абхазы и осетины против. Поэтому это очень хорошо срежиссировано со стороны России, чтобы в один голос сказать, что абхазы, русские и осетины выступали против размещения на территории Южной Осетии и Абхазии со стороны Грузии, например, этих мониторов или таможенников. В любом случае, конечно, Россия уступила меньше, Грузия уступила больше. То, что мы имеем, конечно, положительный результат для всего мирового сообщества, в том числе для Грузии и России.

Кети Бочоришвили: Ну да, при этом получилось, что и волки сыты, и овцы целы.

Паата Закареишвили: В отношении конфликтов эти переговоры ничего не принесли, и все в этом убедились. Грузия хотела заодно сделать что-то и для разрешения конфликтов, но этого не получилось. И южноосетинские, и грузинские, скажем так, позиции не ухудшились (они и так в худших условиях находятся), и Россия получила то, что границу между Грузией и Россией на Псоу и в Роки не будет контролировать никто.

Кети Бочоришвили: Ну а на отношения России с самопровозглашенными республиками, вы считаете, это никак не повлияет? То есть заявления властей де-факто республик это тоже как бы часть игры?

Паата Закареишвили: Это часть игры. России нужно Женеве показать, что там не все так гладко, не все решается между Грузией и Россией, там есть и другие голоса. Хотя их никто не трогает, потому что в переговорном процессе нигде не звучало, что на территории Абхазии и Южной Осетии должны размещаться эти мониторы, никто об этом не говорил уже давно, последние два месяца об этом речь не идет. Соответственно, их выступление однозначно странно, если оно не в интересах России, чтобы показать, что ситуация сложнее, чем кажется.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG