Linkuri accesibilitate

Мордовия и Пермь для Pussy Riot


Мария Алехина и Надежда Толоконникова
Мария Алехина и Надежда Толоконникова

Надежду Толоконникову и Марию Алехину этапировали из московского СИЗО

Осужденных участниц панк-группы Pussy Riot этапировали к месту отбывания наказания. Об этом сообщают адвокаты девушек. В московском следственном изоляторе, где содержались Надежда Толоконникова и Мария Алехина адвокату Николаю Полозову сообщили, что в прошедшие выходные Толоконникова и Алехина покинули СИЗО.

Первая информация о том, что Надежду Толоконникову и Марию Алехину на минувших выходных этапировали к месту отбывания наказания, появилась в понедельник утром в Твиттере группы "Война". Авторы сообщили, что участницы группы Pussy Riot покинули следственный изолятор №6 и предположили, что Алехина отправлена в колонию в Пермском крае, а Толоконникова в Мордовию. Адвокатам до сих пор не удалось выяснить, куда именно направлены их подзащитные. Об этом РС рассказал адвокат Марк Фейгин.

– В Следственном изоляторе № 6 Николаю Полозову заявили, что они действительно этапированы в прошедшие выходные. Их уже нет в СИЗО. В какие они направлены колонии, так и не удалось выяснить, потому что руководитель СИЗО № 6 Кириллова Татьяна Владимировна отказалась встречаться с Николаем Полозовым под разными предлогами. В течение нескольких часов он ожидал, чтобы она его приняла, а она отказалась его принимать, сославшись на то, что готова это делать только завтра в общем порядке на общем приеме с 11 часов. Это свидетельствует о том, что в системе УФСИН царят прежние порядки. Несмотря на все наши обращения, на все наши доводы о том, что при наличии малолетних детей, с таким характером дела отправка в дальние колонии повредит гуманности наказания, приняты не были. Определенно продолжается ситуация замалчивания, которая в их случае не оправдана. Не все вещи им были переданы для колонии. Сейчас наступает зимний период. Не всё у них есть из необходимого по сезону. Тем более, если информация подтвердиться, что Мария Алехина отправлена в Пермский край, то согласитесь, туда ни на машине, ни пешком не доберешься. Для этого надо лететь на самолете. Если бы мы раньше узнали эту информацию (а в соответствии с законодательством ее могут сообщить уже после прибытия их по месту отбывания одному из родственников), мы бы могли как можно быстрее эти проблемы бытового свойства решить.

Между тем адвокаты, близкие и друзья Толоконниковой и Алехиной не оставляют надежды выяснить, в какие колонии этапированы девушки. В Твиттере обсуждают, что для Марии Алехиной выбрана одна из самых дальних колоний в Пермском крае, а для Надежды Толоконниковой одна из двух колоний, известных своими жесткими нравами. Речь идет о 13 и 14 исправительных колониях в Мордовии. В одной из них отбывала наказание Светлана Бахмина, в другой недавно вышедшая на свободу Зара Муртазалиева, осужденная за попытку взрыва в Москве. Обозреватель New Times Зоя Светова неоднократно посещала в Мордовской колонии Зару Муртазалиеву и знает, в каких условиях там содержатся заключенные.

– Там очень плохой климат. Там много комаров. Зимой там очень холодно, летом там ужасно жарко. В колонии горячую воду включают только два раза в день – утром и вечером по часу. Заключенные работают – они шьют камуфляж для сотрудников пенитенциарной системы или для военных. У них норма – 250 курток в день бригада должна сшить. В ВК-13 400 человек было. Среди них очень много женщин, которые осуждены за хранение и продажу наркотиков, за убийства, за кражи. Есть там и экономические заключенные. Они ходят строем на обед, на ужин, на завтрак. Слава Богу, теперь они не должны петь песни, как это было раньше. В последнее время вроде бы даже им разрешили какую-то теплую одежду. Зара Муртазалиева рассказывала о том, что там очень жесткие нравы по отношению к заключенным женщинам. Их часто сотрудники бьют, если, как им кажется, они нарушают какие-то правила режима содержания. Все женщины, которые вышли из колонии, с которыми я говорила, говорят о том, что в женских колониях нет таких правил, как в мужских. Там нет жесткой иерархии, когда есть авторитет, который управляет жизнью в зоне. В мужской колонии один заключенный у другого не может ничего украсть. Если он это сделает, то он будет всеми презираем. В женской колонии жизнь без правил. Она гораздо более жестокая и непредсказуемая. Там в этом смысле все время какие-то ссоры возникают, драки. Кроме того, за политическими заключенными, как эти девочки из группы Pussy Riot, установлена постоянна слежка со стороны осужденных женщин. Обо всех их шагах, о каждом слове будет донесено в администрацию. Кроме того, там постоянное видеонаблюдение. За малейшие провинности их могут посадить в ШИЗО, как правило, на 10 суток. Потом у тебя будут взыскания, и ты не получишь УДО. УДО в женских колониях так же, как и в мужских, очень трудно получить.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG