Linkuri accesibilitate

Им платят за каждый труп


Собака возле Олимпийского стадиона
Собака возле Олимпийского стадиона

Тысячи собак убиты перед Олимпиадой в Сочи. В двух спешно открытых приютах не могут спасти всех животных

«Собака проникла на олимпийский стадион "Фишт", но мы ее прогнали, – рассказывает Алексей Сорокин. – Не дай бог, если что-то подобное произойдет на реальной церемонии открытия Олимпиады. Это будет позором для всей страны».

Страна не опозорилась. Фирма «Бася», которую возглавляет Алексей Сорокин, успешно истребила тысячи собак в олимпийском городе, так что на церемонию открытия Олимпиады они не проникли и никому настроения не испортили.

Добрые люди спасли этого щенка из Олимпийского парка. В фирме "Бася" его считают "биологическим мусором"
Добрые люди спасли этого щенка из Олимпийского парка. В фирме "Бася" его считают "биологическим мусором"
«Бездомных собак, которых в Сочи очень много, убивали и прежде, но перед Олимпиадой от них попытались избавиться вообще, – рассказывает Дина Филиппова, участница созданной для помощи бездомным животным группы в фейсбуке "Олимпийские смертники". – До Олимпиады в городе работали две отстрельщика, потом их стало 4. Они убивают собак из духового ружья ядами «Адиллин-супер» и «Дитилин», которые в Европе и Америке запрещены для эвтаназии животных. Собака умирает мучительно, в полном сознании, от удушья».

Убитых собак живодеры из «Баси» подбирают и сдают, получая за каждый труп по 500 рублей. «Они убивают именно ядами, потому что им важно представить труп, иначе они не получат денег и даже не компенсируют стоимость яда. Потом трупы свозят в Тимашевск, где есть предприятие по переработке животных на костную муку, которую затем перевозят на предприятия агропромышленного комплекса», – объясняет Дина Филиппова. Фотографии убитых собак размещены на сочинском сайте, но чувствительным людям лучше по этой ссылке не ходить.

О том, что ради Олимпиады убивают тысячи собак, рассказали Радио Свобода, CNN, «Нью-Йорк Таймс». Директору фирмы «Бася» стали звонить западные журналисты. «Это все инсинуации, бред и отсебятина. Создали вокруг меня ауру какого-то злодея», – кипятился в разговоре с нашим корреспондентом Алексей Сорокин, называющий собак "биологическим мусором". Представитель МОК Марк Адамс объявил, что в Сочи убивают только больных или умирающих собак. «Неправда, что хоть одну здоровую собаку уничтожили», – сказал он.

Президент России позировал с детенышем леопарда и изображал из себя любителя животных, в то время как его живодеры истребляли в Сочи тысячи бродячих собак
Жительница Сочи Дина Филиппова готова его переубедить. «Норма отстрельщиков – 300 собак в месяц, так что убивают они в среднем 3600 собак в год, и продолжается это уже примерно 7 лет. Перед Олимпиадой стали убивать гораздо больше. Кроме того, теперь стали и разбрасывать отравленный фарш. Трупов по городу очень много лежит – но, конечно, не в центре. И очень много домашних животных погибло: ветеринары не могут их спасти».

На попечении Дины Филипповой 24 собаки, в том числе одна парализованная. 10 собак из Сочи удалось вывезти в Москву, одну – красавицу Марусю – даже пристроили в Финляндии. 5 бездомных собак из Олимпийского парка, которых ждал отстрел, были приняты приютом "Краснодог" в Краснодаре. Но тысячи собак гибнут ради Олимпиады.

У этого щенка из Олимпийского парка теперь тоже есть хозяева
У этого щенка из Олимпийского парка теперь тоже есть хозяева
«Лицемерие Владимира Путина ошеломляет, – написал депутат Европарламента Струан Стивенсон. – Президент России позировал с детенышем леопарда и изображал из себя любителя животных, в то время как его живодеры истребляли в Сочи тысячи бродячих собак. На Олимпийские игры потратили 50 миллиардов долларов, так что они стали самыми дорогими в истории, но не нашлось денег на стерилизацию бродячих собак и поиск для них убежища. Убийство этих животных запятнало снег Сочи кровью еще до начала игр. Позирование с леопардом не способно отвлечь мир от этого истребления невинных собак. Если в Кремле действительно хотят укреплять связи с Европой, они не должны забывать о важности нашей политики защиты животных, закрепленной Лиссабонским договором».

Русско-французское общество защиты животных напоминает: «Зоозащитники Европы еще за несколько месяцев до Олимпиады обращались к властям Сочи, выражая свой протест и недоумение по поводу неслыханно жестокого обращения с бездомными животными в этом предолимпийском центре. Мы предлагали использовать принятые везде в Европе (и во многих городах России) цивилизованные меры по борьбе с ростом беспризорных животных: строительство приютов и стерилизацию. Но ни разу не получили на свои призывы и просьбы ответа. И сейчас братья наши меньшие уничтожаются сотнями ночью и днем, агонизируя и мучаясь на глазах травмированных русских и иностранцев. Уничтожение идет для того, чтобы было комфортно "прогрессивной общественности". Но и в самом страшном сне не смогли бы приехавшие в Сочи спортсмены, журналисты и прочая мировая общественность представить, какой ценой проходят эти "миролюбивые" соревнования. Мы требуем наказать живодеров от государства за неслыханную ложь, цинизм и жестокость».

Уничтожение идет для того, чтобы было комфортно "прогрессивной общественности"
После всех этих заявлений сочинская мэрия немедленно открыла муниципальный приют для животных. Он возник перед самым открытием Олимпиады. Зоозащитники, побывавшие в приюте, расстроены. «Свозила туда собак та же ООО «Бася», получившая тендер на обстрел, – рассказывает Дина Филиппова, – Сейчас там 20 собак, привозят их только из Олимпийского парка. Установили будки из ДСП, но нет света, нет коммуникаций, нет воды, тепла, нет корма для собак, кормят один раз в день какими-то объедками. Там только два директора, которые ходят с важным видом, и ни одного наемного работника. Руководство надеется, что найдутся спонсоры и появятся волонтеры, но ведь понятно, что сначала должны появиться спонсоры и волонтеры, а потом следует завозить животных».

Так выглядит наспех устроенный муниципальный приют для собак
Так выглядит наспех устроенный муниципальный приют для собак

Возник в Сочи и второй приют под названием «ПовоДог». Его открыл фонд «Вольное дело», финансируемый миллиардером Олегом Дерипаской. На строительство приюта потрачено 15 тысяч долларов, еще 50 тысяч Дерипаска обещал выделять ежегодно. Сейчас там около 60 собак, их вывозят с объектов, которых строит компания Дерипаски «РогСибАл», других собак они не принимают. Приют зоозащитникам понравился: там есть корма, есть ветеринарные врачи, есть вода и генератор.

«Сейчас все так возбудили вокруг этих приютов, как будто это имеет решающее значение, хотя это совсем не так, – сетует Дина Филиппова. – Ну возьмут они 200 собак. На фоне того, что их убивают сотнями, это не решает ничего. Нужна программа стерилизации. Откуда животные вообще на улице появляются? Чаще всего это потомство от домашних животных. Срок жизни собаки на улице –полтора-два года, за это время они принесут по два приплода, то есть еще 15 собак. И поэтому, сколько бы государство не отстреливало, собаки все равно будут оставаться на улице. Когда разговариваешь с людьми, они в принципе не против стерилизации, но потом узнают, что для их собаки это будет стоить 3-4 тысячи рублей, и отказываются. Так что пока государство не сделает стерилизацию бесплатной или дешевой, собаки останутся на улице. А эти приюты – хорошие или плохие – не решат ничего».

Война на Украине

XS
SM
MD
LG