Linkuri accesibilitate

Новогоднее ТВ имени Брежнева


Пугачева и Галкин в шоу "МаксимМаксим"
Пугачева и Галкин в шоу "МаксимМаксим"

Чем российские каналы порадовали свою публику в Новый год? В гостях Александр Мельман, телекритик "Московского комсомольца". Ведущая Елена Рыковцева.

Елена Рыковцева: С нами Александр Мельман. Всех с Новым годом от меня, от Александра, от нашего коллектива, от "Настоящего времени". Всех поздравляем, всем желаем счастья и не болеть ни в коем случае. Мы сегодня поддерживаем с Александром давнюю традицию – мы говорим о самом отстойном явлении нашего времени, о новогоднем телевидении. Как бы его ни обзывали, как бы его ни ругали, мы все равно будем о нем говорить. Даже мы с Александром вспомнили, что были времена, когда я куда-то уезжала, просила, чтобы эту программу провел Петр Вайль из Праги о новогоднем русском телевидении. Петр был в Праге, Александр Мельман был в московской студии, прекрасно они обсудили это телевидение. Сейчас даже интересно было бы сравнить по содержанию.

Александр Мельман: Я помню, мы говорили про "Ледниковый период".

Елена Рыковцева: Об этом шоу. И много ли изменилось с тех пор?

Александр Мельман: С точки зрения "Огоньков" практически ничего.

Елена Рыковцева: Мы каждый год фиксируем, что ничего не изменилось, но все равно не нарушаем свою традицию, продолжаем обсуждать. Что понравилось?

Александр Мельман: Вы будете смеяться, но мне понравилось выступление Владимира Владимировича Путина.

Елена Рыковцева: Я не могу смеяться, у меня голос хриплый. Хочется, но не могу.

Александр Мельман: Мне кажется, он или его референты нашли какие-то точные слова, обращенные как бы лично к каждому, я к себе это тоже применяю. Какие-то правильные слова, особенно во второй части, когда он сказал, что каждый из вас может стать волшебником.

Елена Рыковцева: Тут я и начала смеяться.

Полная видеоверсия программы:

Александр Мельман: Я воспринял это по-доброму, мне это понравилось. Это, может быть, чуть ли не единственное, что мне понравилось в эту новогоднюю ночь. Но были какие-то еще моменты. Может быть, мы с вами даже поговорим о "Шерлоке Холмсе", премьера которого состоялась для всего практически мира, Россия в глобальном мире была тоже, включилась в 23.31 по Москве. Если говорить серьезно, то мне показалось, что нам в новогоднюю ночь и после сделали такое очень советское телевидение, нас окунули в нашу любимую эпоху застоя, по которой мы сейчас ностальгируем, в эпоху Леонида Ильича Брежнева. Поэтому я сейчас писал заметку и назвал ее "Леонид Ильич Путин поздравил советский народ с новым 2017 годом". Потому что действительно показывали любимые наши комедии Рязанова, Гайдая, Данелия. Когда они были сделаны? Они были сделаны в эпоху Брежнева на 99%. Показывали детям любимые детские фильмы и мультфильмы. Когда они были сделаны? В эпоху Брежнева. И максимально было практически по всем каналам "Ретро ФМ", ностальгическая песенная программа, "Дискотека 80-х", с заходом в 70-е и чуть-чуть, может быть, в 90-е, потому что 90-е по-своему тоже ретро. Нам сделали сознательно, мне кажется, именно такую стабильность по телевизору, эпоху того самого развитого социализма, по которому и я тоже ностальгирую, я не мог не поймать себя на мысли, когда смотрю на Юру Шатунова условного, который поет все свои четыре песни.

Елена Рыковцева: А он жив еще?

Александр Мельман: Он в Германии, прилетает сюда на ретро-концерты и поет все эти "белые розы", все остальные. Я вижу мужиков моего возраста и женщин, которые в красных пионерских галстуках с пилоточками, которые просто отрываются, и я у телевизора отрывался. Вот это, кстати, мне понравилось. Конечно, если посмотреть, получается сравнение не в пользу нынешнего времени. Если бы не фильмы Рязанова, Гайдая, Данелия, комедии, что бы мы могли смотреть в эту новогоднюю ночь? Практически ничего. Но было то, что сделано в 90-е, – это то, что сделали Леонид Парфенов и Константин Эрнст, "Старые песни о главном", показывали на канале "Звезда". И опять я не могу оторваться. Опять здесь эксплуатируется тема ностальгии по Советскому Союзу. В свое время Парфенову досталось за это очень сильно, он обижался, как-то вышел из эфира в программе "Школа злословия", когда на него нападали таким образом. А мне кажется, что это правильно. Что нам еще остается в этой жизни, как не ностальгировать по своей юности, молодости. Я это и делал.

Елена Рыковцева: То, что вы сейчас говорите, это можно применить к каждому году или, вы считаете, были какие-то новогодние телевизионные программы, новогодние шоу, которые выламывались из застойного? Была попытка изменить ход новогодних сеток, стать более современными или вы рассказываете все то же, что рассказали бы нам год назад, два года назад?

Александр Мельман: Год назад сто процентов рассказал бы, и два года назад. Вот эти 25 лет мы видим новогодние программы. Сейчас телеканалы, начиная с 2008 года, повергли себя или их повергли в кризис, они нам так объясняют, поэтому эти годы, уже 8 лет, они не затрачиваются особенно. Хотя раньше, если вы помните, это был такой решающий финальный поединок между Первым и каналом "Россия", кто в новогоднюю ночь будет круче по рейтингам, потом все это подсчитывалось – это было серьезно и важно. Сейчас минимум бюджета, на котором работают не первый год эти каналы. А было за это время помимо "Старых песен о главном" 1, 2, 3, 1995, 1996, 1997, были еще на РЕН-ТВ, возглавляемом Иреной Лесневской, "Неголубой огонек" замечательный и на Первом канале "Первый скорый" – это тоже было очень качественно сделано. В программе было написано, что они будут повторять, но что-то я не видел повтора, опять было "Ретро-ФМ" и больше ничего. То есть на пальцах одной руки можно посчитать то, что соответствует XXI веку, когда люди вложились, когда соответствовало и идее, и финансовая вкладка. Канал "Россия-1" сознательно традиционный, сознательно консервативный, он говорит: мы вам даем "Голубой огонек". Друзья, я опять же как ностальгирующий человек на канале "Культура" и "Ностальгия" смотрел новогодние "Голубые огоньки" брежневского периода. Да, наверное, это не столько по Брежневу и не столько по "Огонькам", сколько по своей юности и молодости, стареем с каждым годом, что делать, но эти "Огоньки", кто им пишет такие тексты, они настолько допотопные, это какие-то частушки. Вообще канал "Россия" этим отличается, поэтому я даже не брошу в них камень, потому что у них есть условное "Кривое зеркало", Евгений Петросян замечательный, Регина Дубовицкая, "Аншлаг, аншлаг" замечательный, вот они в этом направлении работают, считают зрителей такими, а зрители отвечают им смехом повальным, гоготом.

Елена Рыковцева: У них же частушки не просто частушки – это частушки на злобу дня, вон за вашей спиной Стоянов, переодетый в Меркель, там столько актуального, они поют про выборы, про Брекзит, про беженцев. Они со смыслом, это во-первых. Во-вторых, канал "Россия" считает, что шоу Владимира Соловьева настолько любимо аудиторией, что и самого Владимира Соловьева вместе с его гостями нужно вытащить в "Голубой огонек", еще порадовать им новогодней ночью.

Александр Мельман: Без Соловьева сейчас вообще никуда, и "Синяя птица", он там. Он даже анонсировал в последнем выпуске своего "Воскресного вечера": надеюсь, больше с вами не встречусь, но буду в "Голубом огоньке" вместе с товарищами Зюгановым и Жириновским. Зюганова я видел.

Елена Рыковцева: Считает канал, что настолько привыкла аудитория к Владимиру Соловьеву, что она будет чувствовать себя в чем-то ущемленным и обделенным, если он не будет в новогоднюю ночь вместе с ними есть их оливье. Самое главное, что происходит с каналом "Россия", – он всегда выигрывает новогодние рейтинги у Первого канала. В последние консервативные годы, когда они начали писать то, что вы так высокомерно называете частушками, а народу нравится, потому что они переделывают старые песни, слова которых слушать сотый раз неинтересно, они их актуализируют, как-то народу доносят. Отсюда рейтинг, что не просто какие-то песенки, а песенки со смыслом. Вы же помните, как Газманов, Валерия, Кобзон пели про санкции. Я ставлю на запись, у меня есть такая традиция новогодняя, канал ТНТ. Шум, гам, тарарам дома ночью, я оставляю первые два канала, пусть работают фоном, а для того, чтобы потом посмеяться, я записываю для себя ТНТ. Я выяснила, например, что пока мы в очередной раз хохотали по поводу того, что сколько можно все эти вечные лица Филиппа Киркорова, по ТНТ шло шоу "Хрен отличишь" – это была пародия на шоу "Точь-в-точь". Шоу в целом называлось "Однажды в России", каждая миниатюра посвящалась отдельной передаче, которую они пародировали. Конечно, самое смешное было "Хрен отличишь".

Александр Мельман: Действительно смешно, талантливо? Это вы сейчас говорите без второго смысла?

Елена Рыковцева: Без второго смысла, это была очень смешная пародия на шоу "Точь-в-точь". То есть я хочу сказать, что телевидение предложило вам реальный выбор: вы могли смотреть либо "Огонек", либо пародию на него.

Александр Мельман: Сейчас я вставлю свои пять копеек по поводу канала ТНТ. Мне в последний день нашей работы в МК в прошлом году, то есть 29-го числа, показали "Камеди клаб", пародия на хор Александрова. Это уже случилось после того, как разбился хор Александрова. То ли было у них это раньше, и они таким образом почтили память. И то, что мне показали, мне кажется, это за гранью было.

Елена Рыковцева: Я даже не верю. Это было в эфире?

Александр Мельман: Это было в эфире, мне это показали, я думаю, это можно найти. Вопрос такта, чувства меры, не знаю, еще чего, этого как раз не было. Таким образом люди посчитали, что они так могут почтить память этих людей. Это, может быть, я под впечатлением той реакции на ту трагедию, которая произошла.

Елена Рыковцева: Думаю, что пародия была записана до того, но если они показали после этого, то это тактичным не назовешь, безусловно.

Александр Мельман: О хорошем. Новый год, как сказал один комментатор хороший, с чем ассоциируется – елка, мандарины и молодежный чемпионат мира по хоккею, который всегда происходит в последние дни старого года и переходит в новый год. Я его с удовольствием смотрю, в данном случае на канале "Матч ТВ", это очень здорово, это такой настоящий хоккей. Можно отдельно поговорить про работу комментаторов, но просто это такое зрелище настоящее с непредсказуемым пока еще концом. Наши вышли в полуфинал. Чемпионат английской лиги тоже на "Матч ТВ", они играют каждый день, 31 декабря, 1 января – это тоже классный футбол. Вот здесь я получил удовольствие.

Елена Рыковцева: Раз уж мы тему самолета начали, я хочу сказать, что меня поразило то, как занавес бросается на тему, раз – и схлопнулась. Вы какие-то последние упоминания услышали о расследовании 29 декабря, и как будто бы этого самолета не было.

Александр Мельман: А как они могут 31-го говорить об этом?

Елена Рыковцева: То есть вы хотите сказать, что после праздников нам снова скажут что-то?

Александр Мельман: Вы знаете, например, в программе Дмитрия Киселева, нам с вами хорошо известного, и не только в его программе, в конце такая страничка мемориала, то есть те, кто ушел из жизни, – это было сделано очень тактично как раз, очень точные слова были сказаны про каждого из тех, кто ушел. Я потом даже пересматривал на "России-24", мне было важно еще раз услышать.

Елена Рыковцева: Я не хочу сказать, что они должны каждый день чтить память, я говорю о том, что, как правило, когда происходит такая катастрофа и люди ждут результатов расследования хоть каких-то, в этот раз по поводу всей информации вдруг раз, команда, и больше мы не слышали.

Александр Мельман: Это правильно, действительно, нам обещали в последние дни года, и как-то прервалось на нескольких версиях, которые остались, сейчас об этом, уже 3 января, не говорится.

Елена Рыковцева: Как-то нехорошо была вброшена тема вины летчиков, как-то мутно. Мы все зависли на этом, как будто какой-то человеческий фактор, нам дали впроброс.

Александр Мельман: Наводку дали, и дальше стало веселье повальное. Я думаю, безусловно, они потом нам скажут, что же, по их версии, произошло. По поводу памяти был день траура, а по поводу того, что случилось, раз и бросили. Я согласен.

Елена Рыковцева: Мы показываем вам опрос москвичей, который мы сегодня проводили на улицах Москвы.

Елена Рыковцева: Итак, следующая тема нашего обсуждения – это Максим Галкин и его семья. Это серьезная тема, потому что действительно это было что-то такое невероятное, как ни щелкнешь – стоит, сидит, разве что не лежит Максим Галкин, возле него Филипп Киркоров, Алла Пугачева, и они шутят на темы своей странной семьи. Шоу "МаксимМаксим", сидел Максим Галкин, Филипп Киркоров, и Алла Пугачева пела им песню "Орленок, орленок, взлети выше солнца". Шоу "Юмор года" на канале "Россия", его вел Максим Галкин с Басковым, у него был отдельный монолог, где он снова говорил о своей необычной семье. Он говорил, что у меня сначала появились внуки, а потом дети, к нам часто заходит в гости бывший дедушка моих внуков Филипп Киркоров, и пр. То есть он это все обыгрывал и обстебывал.

Александр Мельман: Человек умеет смеяться над собой. Вот вы так умеете смеяться над собой, над своими близкими? Это же здорово.

Елена Рыковцева: У меня есть чувство меры, я никогда бы не стала это делать на всех каналах одновременно. Вы свою семейную шутку, семейный стеб тащите, дублируете и тиражируете в огромном количестве вариантов – это уже отсутствие вкуса. Один раз в каком-то шоу пошутить – это ладно. Мы все проголосовали за то, что Максим умеет смеяться над собой, своими странностями, аномалиями. Но не в таких же масштабах.

Александр Мельман: С одной стороны, я к нему очень хорошо отношусь – это мой товарищ хороший. Я подвел рейтинги, итоги года, назвал его лучшим ведущим за программу "Лучше всех". Мне кажется, что он замечательно общается с детьми, дети замечательно общаются с ним, какой-то новый талант в нем родился. То, что он делал раньше, можно наплевать и забыть, а это просто прекрасная передача именно, мне кажется, благодаря Галкину.

Елена Рыковцева: Мы с вами совпадаем в том, что как только я увидела эту передачу, я сказала, что ему надо все закрыть и оставить одну эту программу.

Александр Мельман: И дальше я вижу в новогоднюю ночь на Первом канале, сидели он, Иван Ургант, Андрей Малахов, Нагиев, Гузеева, Алла Борисовна. Я не знаю, кто им написал эти тексты, просто как будто бы они не могут сымпровизировать, ни что-то сказать, вспоминают, что им написали. Это такая же допотопность, как на канале "Россия", даже хуже. "МаксимМаксим" вчера – то же самое: как Максим непосредственно общается с детьми, замечательно импровизируют, но когда к нему приходят вроде бы знакомые, от Филиппа Киркорова до Манучарова и других людей замечательных, какая-то грусть всего российского народа в глазах, что-то ему мешает, он совершенно какой-то скованный, какой-то закрепощенный, что-то его гложет, не может раскрепоститься. И действительно это не смотрится именно из-за того, что он проваливает ведение. Как он выигрывает ведение в той передаче "Лучше всех", так здесь совершенно он никакой. Как, знаете, иногда люди не любят людей, а любят животных, животные их не предадут, они прекрасно общаются. Есть люди, которые, наверное, им трудно со взрослыми людьми, а вот с детьми, наверное, Максиму, как такому большому ребенку, очень хорошо. Я к нему замечательно отношусь, у человека много талантов, он замечательно пародирует, он применяет эти таланты, но нет в нем какой-то той самой открытости, непосредственности, как когда он ведет программу с детьми. И от этого, действительно, юмор плоским становится, программа проваливается и проигрывает, где бы Максим ни появлялся. Двойной Максим, "МаксимМаксим" получается.

Елена Рыковцева: Совершенно с вами согласна. Специально смотрела "МаксимМаксим" на предмет текстов, очень плохо, очень вымученно. Даже если сравнить его собственный монолог на канале "Россия" про ту же семью – это было достаточно легко, но то же самое в шоу "МаксимМаксим" было хуже и тяжелее. Может быть, ему дают возможность разговаривать самому с детьми, а там приходится чужие тексты озвучивать?

Александр Мельман: Или в новогоднем эфире он был под бдительным оком Аллы Борисовны. Может быть, Алла Борисовна на него действует так закрепощающе. Не знаю. Телекритика, а от Аллы Борисовны тоже своя критика дома, поэтому Максим как-то зажат. Надо преодолеть это.

Программу целиком слушайте в звуке и смотрите на видео

Война на Украине

XS
SM
MD
LG