Рязань: девушка с картонным телевизором спрашивает про отключение аналогового телевидения. Что делать тем, у кого нет денег даже на приставку для цифрового сигнала? Региональное ТВ не выживет!
Зал вопрос одобряет, Путин тоже обеспокоен. Цифровое ТВ – дело хорошее, но "я задаю те же вопросы, почти слово в слово". Будем двигаться аккуратно, но был пилот в Твери, и там все прошло хорошо. Губернатор лично проехался по всем населенным пунктам и убедился.
После всего этого он, как порядочный человек, должен будет просто жениться на Российской Федерации.
Вот и решение проблемы 2024 года.
Колесников из "Коммерсанта" спрашивает про протест "желтых жилетов". Как вы оцениваете протесты во Франции? Не будем ли мы тоже повышать цены на бензин? Как вы оцениваете протестный потенциал? Что важнее: права митингующих или общественный порядок?
Путин: одно другому не мешает (это про протесты и порядок), все должно быть в рамках закона. А во Франции дело не в ценах, цены – это просто триггер, а вообще там просто общество недовольно, это в основном "коренные французы". Оценивать действия французских властей некорректно. Разница в том, что они сознательно пошли на повышение цен, чтобы перераспределить ресурсы граждан на решение других вопросов в энергетике. А у нас цены растут из-за роста цен на нефть, правительство принимает меры по сдерживанию и даже снижению. То есть там специально сделали, а мы просто боремся со стихией. Сдерживаем, но "корректировка" будет, 1–1,5 процента из-за роста НДС.
Об автокефалии украинской церкви: "Это вмешательство государства в дела церкви, такого не было с советских времен". Автокефалия нужна была Константинопольскому патриархату (Путин называет его "турецким"), чтобы получить контроль над новой территорией, поучаствовать "в переделе собственности". И все это, конечно, "по подсказке из Вашингтона".