Linkuri accesibilitate

Пресс-конференция 2017 года
Пресс-конференция 2017 года

Пресс-конференция Путина. Live-blog

В полдень по московскому времени началась очередная ежегодная пресс-конференция Владимира Путина. Она была 14-й: Путин проводит такие мероприятия с 2001 года и сделал только четыре пропуска, три во время президентства Дмитрия Медведева и еще один в 2005 году.

По подсчетам сайта “Открытые медиа” на основе данных госзакупок, пресс-конференция обошлась бюджету в 60,6 миллиона рублей, большая часть этой суммы пошла на строительство декораций. На сумму в 2,4 миллиона рублей накормят 1702 аккредитованных журналиста – это рекорд по числу участников.

Краткие итоги: пресс-конференция продлилась 3 часа 43 минуты; Путин, по подсчетам РИА Новости, ответил на 66 вопросов от 53 журналистов.

РБК, "Эхо Москвы" и телеканал "Дождь" не получили возможности задать вопросы, от оппозиционных журналистов выступил только представитель "Новой газеты".

Путин, как обычно, уходил от неудобных тем, на большинство острых вопросов отвечал по уже известным шаблонам, много времени потратил на обсуждение якобы улучшающихся макроэкономических показателей, впрочем, сам же признал, что они мало что говорят о реальном уровне жизни россиян.

Во внешней политике: Россия для Запада всегда была удобным врагом, но у них самих проблемы, "коренные" французы во Франции протестуют, в Британии не хотят исполнять волю народа по Брекзиту, в США Трампу не дают работать, хотя без России он не сделает Америку снова великой. Зато дружим с Китаем, Турцией и даже Японией (но что будет с Курилами – неизвестно). Войны не хотим, но Запад нагнетает, а Россия вынуждена отвечать. Скрипали – просто повод, не было бы их, нашли бы другой. К санкциям адаптируемся, но в Европе и сами от них страдают. События в Керченском проливе – предвыборная провокация Порошенко. Донбассу Россия оказывает "гуманитарную и другую поддержку", потому что иначе их там "разорвут". Украина сама учинила блокаду, вот поэтому люди там и живут плохо. По обмену пленными работа идет, но до окончания расследований ничего не будет. "Группа Вагнера" не должна нарушать закон, но кто-то может действовать в "своих бизнес-интересах".

Во внутренней политике: Лев Пономарев оказался в СИЗО по решению суда, судебные вердикты под сомнение не ставим ни в этом, ни в других случаях. Пытки – плохо, но реформы ФСИН не будет. Протестная активность возможна, если она в рамках закона. Но молодежь должна ориентироваться на погибший в неравном бою в Чечне батальон, волонтеров и поисковиков. Хотя есть и другая хорошая молодежь, даже рэперы, например Тимати. Вообще рэп запрещать не надо, даже если он "с матерком", но пропаганду наркотиков и суицида допускать нельзя: "Что, мы должны все повеситься? Чур, не я!" Ограничения – это ответственность, и раз она есть в жизни, то должна быть и в интернете. Пенсионная реформа раньше не была нужна, а теперь нужна, потому что люди стали жить дольше. Но вообще с деньгами все хорошо, а чтобы было еще лучше – мы запускаем нацпроекты.

Также Путин заявил, что, "как порядочный человек", рано или поздно женится.

Представителю Радио Свобода задать свои вопросы не удалось, хотя некоторые из них частично прозвучали от других журналистов. Посмотрите, что мы хотели, но не смогли спросить у президента России.

Журналист "Советского спорта" спрашивает о допинге – "очистилась" ли Россия? Путин повторяет многократно растиражированный ответ: допинг был, но не на государственном уровне. Россия "очистилась", но "не на 100%". И вообще, допинг "применяют во всем мире". "Элемент политизации в этой сфере присутствует".

Интерфакс спрашивает о лекарствах: почему российские аналоги хуже импортных? Насколько Россия зависит от импорта?

Путин: "они не хуже", мы их даже экспортируем, но от импортных лекарств полностью избавляться не стоит. Зависимости нет, Россия производит более 80% нужных ей лекарств (при этом весной этого года пункт о запрете импорта лекарств убрали из очередного пакета российских "контрсанкций").

Ирек Муртазин:

Ушел на обед, когда Путин уже больше часа отвечал на вопросы. Вернулся с обеда, Путин все еще отвечает на вопросы. Говорит и говорит…

А я еще помню времена, когда выступления Леонида Ильича Брежнева на пленумах ЦК и прочих посиделках публиковали газеты, а потом выступления издавались отдельными брошюрками, а то и книгами…

Вот интересно, если администрации президента придет в голову мысли издать полное собрание выступлений Путина, на 50-томник наберется? Или уже и на 100-томник потянет? Понятное дело, что никто не будет читать это «полное собрание», но ведь и выступления Брежнева никому и в голову не пришло бы читать в трезвом уме и добром здравии. Но ведь читали! И даже конспектировали!

А вот в чем у меня нет никаких сомнений, так это в том, что Путин по количеству слов, «брошенных в массы» уже давно обошел и Ленина, и Сталина, и Брежнева, и Горбачева. И по отдельности каждого, и всех вместе взятых…. Или я не прав? И еще не обошел?

Încarcă mai mult

XS
SM
MD
LG