Два самолета Минобороны России совершили 12 августа рейсы в Минск и обратно в Москву.
По сведениям газеты "Коммерсант", Ту-134АК оборудован салоном класса "люкс", на некоторых самолетах этой модификации установлена спецсвязь.
Борт RA-65992 в последнее время был замечен во многих точках, представляющих интерес для российских военных. Например, он летал из российской авиабазы Хмеймим в Сирии на запад Ливии.
А в прошлом году был в Турции и Иране.
Борт RA-65690 тоже с интересной историей и стажем. Это был персональный самолет Командующего Объединенными Вооруженными Силами Варшавского договора, маршала Советского Союза Виктора Куликова. В последние годы самолет тоже побывал в Ираке и Сирии.
Министерство обороны РФ пока не ответило на запросы журналистов о цели этих полетов в Минск.
В Минске задержаны обозреватель Белорусской службы Радио Свобода Виталий Цыганков и его супруга. Оба находятся в Московском РОВД.
В интервью Белорусской службе Радио Свобода Ольга Цыганкова рассказала, что в среду сотрудник ГАИ остановил их машину в районе Немиги и потребовал выйти из автомобиля. "С учетом всех событий, когда людей вытаскивают из машины, избивают и задерживают, я отказалась. Сказала, что покажу документы из машины. Сотрудник ГАИ отреагировал очень резко, начал опускать стекло, бить по машине, приставил пистолет к голове и потребовал выйти. Из-за этого я поехала вперед. Нас окружили несколько машин ГАИ, Виталия выбросили из машины, били, положили на асфальт", – рассказала жена журналиста.
Могилевский областной драматический театр остался без режиссера.
Владимир Петрович находится в изоляторе временного содержания. "Мы ожидали, что сегодня будет суд. Но, скорее, завтра, 13 августа, так как в списках на сегодня на утренние суды В.Петровича нет. Мы, коллеги задержанного режиссера, написали коллективное письмо на имя главного прокурора г. Могилева с просьбой рассмотреть факт необоснованного задержания и вернуть В.Петровича в рабочий коллектив", – говорится в открытом письме работников театра.
По словам коллег Петровича, задержание произошло 10 августа вечером на улице Ленинской. Режиссер вместе с небольшой группой участвовал в экскурсии, которую проводил по пешеходной улице лицензированный экскурсовод Олег Дьячков, председатель городской организации "Таварыства беларускай мовы імя Ф.Скарыны".
"Мне отказали показать тело моего сына". В Гомеле после задержания скончался 25-летний молодой человек. Это вторая жертва с начала протестов 9 августа.
Александр Вихор, 25-летний житель Гомеля, скончался в больнице, куда его в воскресенье доставили из автозака, сообщает Белорусская служба Радио Свобода.
Заключенным в Гомеле не хватает мест в СИЗО. Машины с задержанными часами стоят на солнце длинными очередями.
"Саша был в одном из автозаков ... Он не принимал участия в акции. Поехал в воскресенье к девушке. Его схватили где-то в центре, пересадили в другую машину. Он написал мне, что его схватили... И все. Я искала его все эти дни. Информации о нем мне не предоставили. Сегодня мне сказали, что Саша в морге", – плачет его мать.
У Александра, по словам матери, были проблемы с сердцем. Когда он долгое время находился в закрытой машине в очереди в СИЗО, ему стало плохо.
"Он кричал, просил о помощи ... А конвой счел его неадекватным, его отвезли в психиатрическую больницу. Там опытный врач понял, что проблема не в психике ... Ему вызвали скорую и отвезли в ближайшую больницу – туберкулезную, что рядом с психиатрией ... Там Саше пытались оказать помощь, но не спасли, потому что, как мне сказали, когда его доставили в больницу, уже наступила клиническая смерть", – говорит мать.
"Мне отказались показать его тело, я думаю, что его сильно избили. Я прошу людей, которые были с ним в автозаке, когда они выйдут из тюрьмы, рассказать мне правду! Что там случилось с Сашей? Я просто хочу, чтобы люди знали, что это мерзкое правительство убило моего сына", – говорит мать.
Белорусская служба Радио Свобода обратилась в пресс-службу МВД по Гомельской области. Журналистов перенаправили в пресс-службу Следственного комитета. На телефонные звонки в офисе пресс-секретаря СК в Гомельской области пока никто не отвечает. Официальный ответ будет опубликован, как только СК его даст.