Украинский депутат Сергей Шахов рассказал, что болен коронавирусной инфекцией. Незадолго до этого он был в Верховной Раде, где контактировал с другими депутатами и даже новым премьер-министром Украины.
– Мы, конечно, воздерживаемся всегда от разглашения диагноза, но вы об этом открыто заявили. Сообщили, что вы заболели, что диагностирован COVID-19 и у вашей жены. Расскажите, какие симптомы?
– Это и ломота в теле, и головная боль, и болели глаза. Начался насморк – к вечеру прошел. Начался кашель – сначала был небольшой. Что касаемо температуры – да, самый первый был признак – это температура. Температура 38 [градусов] не спадала три дня, поднялась до 39, но недолго держалась – опустилась на 38. Сейчас замерял температуру – было 37,3. Уже ломки костей и такого озноба, как был, нет. Я не принимал антибиотиков. Как говорили врачи, так я и делал. Самое главное, что я принимал, – жаропонижающие, в том числе Нурофен, про который говорят, что его нельзя принимать. Никаких побочных эффектов не было. Также я очень много пью воды.
– Вы знаете, каким образом вы заразились и от кого? Вы же вернулись из Куршевеля.
– Я не думаю, что это произошло в Европе. Я уверен в этом, потому что инкубационный период – это 14 дней, а я в Европе был всего-навсего три дня. По приезду вечером лег спать, а уже на утро 12 числа я был в городе и к вечеру почувствовал себя плохо.
– Всемирная организация здравоохранения говорит, что симптомы могут появляться и в первый же день заражения. Вы после возвращения побывали в парламенте – были там на заседании вашего комитета, после – на встрече с руководителями фракций. Там был руководитель фракции "Слуга народа" Арахамия, который близко общается с президентом Зеленским, была Юлия Тимошенко, спикер парламента. Что со всеми этими людьми, которые так или иначе с вами пересекались? Хотя источники издания "Главред", по-моему, утверждают, что вы со всеми даже за руку здоровались. Проверили ли этих людей и их круг общения?
– Да, естественно, я был на этом совещании вместо Олега Кулинича из группы "Довира". В действительности я здоровался практически со всеми, и все люди, с которыми я общался – 79 человек, если я не ошибаюсь, – полностью прошли тестирование и ждут ответа на коронавирус.
– А пока они ждут, они находятся в карантине?
– Конечно, в карантине.
– В изоляции?
– Знаете, я же не следователь и не буду за кем-то бегать и смотреть. Я могу говорить только о себе. Я нахожусь на карантине, я изолирован, супруга моя также изолирована. То, что я не поехал в государственную больницу, считаю правильным, потому что больница переполнена.
– Результатов пока нет?
– Пока нет, меня никто не оповещал.
– Я хочу вас спросить об одном фото, на котором вы и премьер-министр Украины, Денис Шмыгаль. Когда оно было сделано? После вашего возвращения?
– Нет, это фото было сделано до моего выезда в Европу, это было сделано 6 марта.
– А первые симптомы у вас когда [появились]?
– Первые симптомы у меня появились 12 марта.
– Известно ли вам, сделал ли премьер-министр тест?
– Нет, не известно, премьер-министру не звонил, с ним не общался на эту тему. Но я уверен, что он как нормальный гражданин Украины прошел тестирование. И если у него будет какая-то проблема, он обязательно об этом сообщит.