Власти в Кишиневе не должны упустить момент и ждать окончания войны в Украине, считает Фленкя, а должны сесть за стол переговоров и «принять участие в строении новой архитектуры безопасности» в Европе.
По его словам, возглавляемая им комиссия дает квазилегальный предлог для сохранения Россией своего военного присутствия в Молдове. В то же время Кишинев не может выйти из мирного соглашения 1992 года, поскольку в этом случае потеряет немногочисленные рычаги и доступ в Зону безопасности.
| Основные заявления, вкратце:
- О «теракте» в Приднестровье против «чиновников»: Такие ситуации необходимо предотвращать, потому что они происходят в очень сложном контексте безопасности. Эта «информационная бомба» появилась на фоне продолжающейся эскалации.
- О реакции тираспольских «власте» на войну в Украине: С первого дня войны Красносельский и его администрация, за исключением Игнатьева, избегали разговоров о войне, никогда не говорили, что идет война или «специальная военная операция». За исключением Игнатьева, который дословно воспроизводит послания Москвы.
- О «все более анемичной» реакции молдаван на угрозы: Люди просто перегружены алармистской информацией. В какой-то момент человеческий разум просто отказывается ее воспринимать и реагировать на нее, потому что можно сойти с ума, если постоянно собирать чемодан, когда Мария Захарова или Песков, любой политик из Кишинева или Тирасполя, делает угрожающие и провокационные заявления.
- Об «усталости и неуверенности» жителей левобережья: Люди хотят мира. Я думаю, это то, что объединяет всех молдаван, будь они на левом или правом берегу Днестра. Они все хотят мира.
- О миротворческой миссии: Эта так называемая миротворческая операция, это военное присутствие в Зоне безопасности и эта [объединенная контрольная] комиссия, по сути, достигли своих целей и результатов в первом десятилетии [после конфликта]. Ни с одной из сторон не исходит никаких военных угроз. В принципе, миссия исчерпала свою роль.
Прочитать интервью полностью можно на румынском здесь.