Оперативная группа российских войск, дислоцированная в Приднестровье, завершила антитеррористические учения, проходившие с 26 июля. В учениях впервые в истории участвовали подразделения вооруженных сил самопровозглашенной республики. Мотострелковые подразделения ОГРВ провели тренировку преодоления водных преград с высадкой пехоты.
Антитеррористические учения ОГРВ проходили в соответствие с планом подготовки Юго-западного военного округа России. По легенде, «террористы» захватили водоочистные сооружения Тирасполя и планировали их взорвать.
К военным ОГРВ присоединились приднестровские десантники, призывники и представители спецслужб региона. В маневрах участвовала бронетехника, способная пересекать водные препятствия и перевозить пехоту, — бронетранспортеры, бронированные разведывательно-дозорные машины, а также легкие бронированные многоцелевые тягачи. Один БТР во время учений сел на мель.
Завершились маневры совместным военным парадом на берегу Днестра. По словам главы исполнительной власти Приднестровья Павла Прокудина, «единственный минус учений — мало зрителей». Прокудин высказался за регулярное проведение подобных тренировок — «для поддержания на высоком уровне боеготовности».
«На фоне политического маразма Кишинева мы имеем вот такое поведение России: на территории независимого государства военные другой страны проводят свои учения, — заявил в интервью радиостанции Свободная Европа молдавский политический аналитик Оазу Нантой. — Все это выглядит достаточно забавно, если вспомнить 9 мая и военнослужащих ОГРВ, продефилировавших по центру Тирасполя перед Евгением Шевчуком».
По мнению Нантоя, официальный Кишинев имитирует свою заинтересованность в решении конфликта. «Но Кишинев — это город, а Республика Молдова — это страна. Так что для выработки „дорожной карты“ реинтеграции двух берегов Днестра нужно сменить власть в Кишиневе и выйти за пределы формата „5+2“», — сказал он.
Отметим, с 3 по 19 мая в Молдове проходили совместные молдавско-американские учения Dragon Pioneer-2016, в которых участвовали военнослужащие Нацармии Молдовы и 198 военных второго кавалерийского полка США.