Linkuri accesibilitate

«Казенный идиотизм». Почему минюст запретил картинку с изображением накрашенного Путина


Фотография Владимира Путина с макияжем признана экстремистским материалом, за ее распространение грозит штраф от 3 тысяч рублей или арест на 15 суток. Такое решение в среду приняло Министерство юстиции РФ, об этом сообщается на сайте ведомства. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков назвал картинку с накрашенным президентом "похабщиной" и напомнил об уважении к главе государства. По данным издания znak.com, после запрета Минюста фото "Путина в макияже" стало самым популярным поисковым запросом в интернете.

Запрещенная картинка описывается так: "Плакат с изображением человека, похожего на президента РФ В. В. Путина, на лице которого макияж – накрашены ресницы и губы, что, по замыслу автора/авторов плаката, должно служить намеком на якобы нестандартную сексуальную ориентацию президента РФ".

Впервые это изображение было опубликовано 7 мая 2014 года на странице пользователя социальной сети "ВКонтакте" из Твери Александра Цветкова. Его аккаунт заблокирован в мае прошлого года.

Пресс-секретарь главы государства РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, могут ли подобные снимки задевать Путина, ответил: "Вы знаете, как человека могут задевать, но как президент он весьма резистентен к подобной похабщине и давно научился не обращать на это внимания". При этом Песков напомнил об уважении "не просто к главе государства, а к главе государства, который пользуется подавляющей поддержкой населения страны". Правила уважения и приличия никто не отменял, добавил он, отметив, что не видел изображения.

Поэт и писатель Лев Рубинштейн уверен, что решение Роскомнадзора только подогреет интерес пользователей социальных сетей к красочному изображению российского президента, а действия властей запретить распространение забавной картинки называет "идиотизмом":

– В действиях всех этих запретительно-карательных структур нет никакой логики и системы. Они создали и раздули штат, который должен за чем-то следить и что-то запрещать, и им более-менее все равно что. Кто-то из сотрудников наткнулся вот на такую картинку и говорит: "А давайте-ка это дело запретим и пригрозим штрафом и 15 сутками". А могла бы быть другая картинка. Понимаете, это все абсолютно не имеет отношения ни к чему, там нет плана действий, это совершенно очевидно. Есть такой разрастающийся градус чиновно-казенно-державного идиотизма. Когда государством руководят исключительно силовые или вот эти судебно-прокурорские организации, то такая фактура нашей общественной жизни неизбежна.

– А может, это сам Путин обиделся?

– Не думаю. Вряд ли он это видел, вряд ли ему это показывали. Это за него кто-то обиделся. Это вообще к обиде не имеет отношения, это имеет отношение к непременному стремлению изобразить бурную деятельность и что-нибудь запретить. Их единственная работа – это запрещать, вот они и ищут, что запретить. Тут все очень просто, мне кажется.

Лев Рубинштейн
Лев Рубинштейн

– Это свидетельствует об отсутствии чувства юмора у этих людей, о каких-то их скрытых фобиях?

Они всех подозревают в заговоре, это их органика

– И об этом тоже. Отсутствие самоиронии, отсутствие чувства юмора, безусловно. Они все время всех подозревают в какой-то злокозненности, в заговоре, это их работа, и не только работа, а такая органика. Может быть, когда они поступили на эту работу, они были другими людьми, но сейчас они стали такими. Это отсутствие рефлексии, отсутствие абстрактного мышления. Они могут обижаться на карикатуры. Слава богу, они еще не так обижаются, как некоторые радикальные исламисты, которые просто застрелили бы автора. Они ничем не отличаются от мракобесных добровольцев, которые могут ходить по выставкам и что-то там портить, обливать зеленкой.

– Откуда это взялось?

– Просто в обществе растет градус агрессии, который всячески подогревается государственными структурами. Когда власть на разных уровнях все время что-то запрещает, то гражданам, в которых кипит какая-то внутренняя немотивированная агрессия, тоже этого хочется. Не то что им это приказывают, им это дело позволяют, и этого достаточно.

– А возможно ли вообще что-то запретить в интернете в эпоху современных технологий?

Вот сейчас все узнали, что есть такая картинка. Я, например, не знал

– Ну, конечно, нет! Конечно, невозможно! Конечно, они могут случайного, отдельно взятого человека за какой-нибудь перепост или лайк прихватить в назидание другим, и конечно, все мое сочувствие на стороне этого бедняги, но искоренить само по себе распространение информация невозможно. Они просто не понимают, что мы живем в 21-м веке. Более того, чем больше они запрещают, тем, естественно, общество обращает на это больше внимания. Вот сейчас все узнали, что есть такая картинка. Я ее, например, никогда не видел, а теперь я про нее знаю. Я не большой любитель подобных шуток, но я твердо уверен, что любые шутки имеют право на существование.

– Эти запретительные меры, которые сейчас принимает Роскомнадзор, происходят на фоне довольно серьезных событий. Не так давно в Москве и во многих российских городах прошли массовые антикоррупционные митинги, в Петербурге был взрыв в метро. На эти события реакция была невнятная. А вот на картинку – очень быстрая и конкретная: штраф или арест. О каком состоянии российской власти это свидетельствует?

Юмор и экстремизм – вещи несовместимые

– Об идиотизме! О том, что они не умеют решать серьезные задачи, поэтому они хотят решать несерьезные задачи. Вот, собственно, и все. Картинка – это проще и понятнее. Но они не понимают очень важную вещь: всякий юмор и экстремизм – вещи несовместимые! Юмор не бывает экстремистским, а экстремизм лишен юмора. Экстремизм – это вещь серьезная, неулыбчивая. Все, что смешно, то не опасно. Это кому-то может нравиться или не нравиться, это может оскорблять чей-то вкус, но применять к этому слово "экстремизм" просто безграмотно!

– В стране уже давно взят курс на запрет всего, что может задеть какие-то чувства президента Путина...

В последнее время чувства разыгрались у разнообразных групп граждан

– И не только его. В последнее время чувства разыгрались у разнообразных групп граждан. В основном у тех, кто до этого никакой особенной чувствительности не обнаруживал, а тут просто все стали как персонажи Карамзина, такие "бедные Лизы", все стали жутко чувствительные, и чуть что – надо идти топиться или кого-нибудь топить. Да, у людей разыгрались чувства, и эти чувства в основном произрастают из того корня, который называется чувством ненависти. У людей кипит абстрактная ненависть, которая все время ищет объект. Объект этот обычно подворачивается какой попроще, какой для них кажется более уязвимым. Вот, собственно, и все.

– И к чему приводят все эти идиотские запретительные меры?

– Прежде всего, к абсолютной дискредитации этих всех организаций, которые все в большей степени заявляют о себе как о круглых идиотах. Вот, собственно, и все. То есть все это делается исключительно во вред им. Им это все равно до поры до времени, пока их союзниками, как им кажется, являются армия и флот, пока за их спиной стоит государство и его мощь. Им кажется, что они могут куражиться как угодно. Но в нашем мире рано или поздно все меняется, – считает поэт и писатель Лев Рубинштейн.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG