Linkuri accesibilitate

"В Херсоне не осталось детей ни в одном детдоме: вывезены оккупантами". С захваченных Россией территорий пропадают маленькие украинцы


Как врачи в Херсоне пытались не допустить вывоза детей-сирот в Россию во время оккупации
Așteptați

Nici o sursă media

0:00 0:03:26 0:00

Как врачи в Херсоне пытались не допустить вывоза детей-сирот в Россию во время оккупации

С начала полномасштабного вторжения в Украину Россия незаконно вывезла с оккупированных территорий более 13 тысяч детей: это данные Национального информационного бюро, которое занимается вопросами похищенных, пленных и незаконно депортированных граждан Украины. Еще 330 считаются пропавшими без вести. Однако украинские чиновники признают, что данные по похищенным детям не окончательные. К примеру, во время оккупации Херсона, под видом отдыха школьников целыми классами забирали в Россию или на подконтрольные ей территории, а в детских домах региона не осталось ни одного ребенка.

Российские власти все обвинения в похищении украинских детей отрицают, а вывоз их в Россию называют "защитой от военных действий".

Херсонские врачи во время оккупации города пытались спасти детей от вывоза в Россию: для этого они подделывали истории их болезней: приписывали маленьким пациентам судороги, легочные кровотечения и другие тяжелые недуги и настаивали, что они слишком слабы, чтобы их транспортировать. Также они не отдавали детей, которые потеряли родителей, в детские дома.

Маленький Андрей вместе с еще 10 грудничками и детьми чуть постарше – именно такие дети: все они из-за войны остались без родительской опеки. Но на произвол судьбы они не брошены: они находятся под опекой врачей и медсестер херсонской детской больницы.

"Мы боялись их переводить в детский дом, оставляли всех брошенных у себя. Все те, кто был на лечении, остались у нас, мы ни одного не перевели, – рассказывает Ольга Пилярская, заведующая отделением реанимации Херсонской детской больницы. – И правильно мы сделали, потому что детский дом вывезли в Россию! А эти брошенные детки остались здесь. Мы их всячески старались не показывать, сохранять".

Пилярская говорит, что представители оккупационной администрации задавали медикам "очень жесткие" вопросы по поводу оформления детских свидетельств о рождении. Но врачи все равно рисковали жизнью, чтобы спасти младенцев от принудительной депортации.

"Очень были серьезные вопросы. Им нужны дети", – говорит она.

Другие херсонцы признают, что многих детей им спасти от похищения и вывоза в Россию не удалось. Россияне вывозили в Россию и на подконтрольные ей территории целые детские дома: забирали даже школьников, у которых были родители – заявляли, что якобы "на оздоровление".

"У нас в городе Херсоне не осталось детей ни в одном детском доме. Все они были вывезены оккупантами, – рассказывает Галина Луговая, глава Херсонской военной администрации. – Нам не только неизвестна судьба этих детей. Неизвестна также судьба наших детей, вывезенных из образовательных учреждений нашего города. Они поехали на левый берег Днепра, якобы для "оздоровления" на период осенних каникул. Но у родителей требовали дать детям на руки свидетельства о рождении, оригиналы. И, по сути, это была депортация наших детей. Это было уничтожение нашей украинской нации – то, что произошло!" .

Луговая говорит, что точное количество похищенных в городе детей неизвестно.

"Где-то до 1000 детей – это точно. Были списки, их вывозили целыми классами", –говорит она.

По данным Associated Press, Россия принудительно передает украинских детей на воспитание и усыновление российским семьям. Российские чиновники, связанные с детьми, это не отрицают. В Институте изучения войны такие действия называют преднамеренной депопуляцией оккупированных частей Украины.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG