Попская политика

Есть у меня очень хороший знакомый нетрадиционной ориентации. Учились вместе в МГУ, жили в соседних комнатах в общаге. С таким – и в разведку можно. Помню, на пятом курсе Лужков в очередной раз запретил московский гей-парад, но мы все равно пошли - его это лично касалось, а я решила поддержать.

На Тверской собралось несколько десятков геев, столько же – журналистов и несколько сотен представителей активной общественности, не отличающихся особой толерантностью. Вскоре геев стали избивать и забрасывать яйцами. Рядом оказался депутат ЛДПР, фамилии которого уже и не вспомню. В мегафон он кричал, что всех геев надо пачками сажать в вагоны и отправлять в лагеря в Сибирь. Геев продолжали бить и забрасывать яйцами, полицейские даже и не думали вмешиваться. А рядом стояли десятки попов с крестами в руках и громко и одобрительно кричали: «Так им и надо, этой нечисти! Надо очистить наше общество от этих безбожников!»

Честно говоря, меня тогда удивили не столько моральные уроды, избивавшие и забрасывавшие геев яйцами или полицейские, которые отказывались вмешиваться в «народные гуляния», сколько те самые попы в рясах, стоявшие рядом, радуясь всему происходящему. Помню, кто-то в толпе сказал тогда: «Так всегда бывает, когда Церковь ввязывается в политику».

Мы, конечно, не на гей-параде, но все же никак не могу отделаться от ощущения дежавю. Кругом попы, кругом Пасат и все та же политика.