«Нет состава преступления». Суд оправдал Дамира по делу о шантаже 

Помимо дела о «шатнаже», Дамир проходит обвиняемым по делу о фиктивному трудоустройстве в управление № 5 Нацинспектората расследований.

Главу бойцовской ассоциации FEA Дорина Дамира оправдали по делу о шантаже и вмешательстве в осуществление правосудия. Europa Liberă изучила приговор и рассказывает, как Дамир мог попасть под амнистию и какие доказательства вызвали сомнения у судьи.  

Что за дело

Суд сектора Буюканы опубликовал 31 января приговор по делу Дорина Дамира, которого обвиняли в шантаже и попытке вмешаться в осуществление правосудия. Из приговора следует, что Дамира обвиняли в том, что он якобы угрожал адвокату директора Proimobil Влада Мустяцэ.

Сам Мустяцэ в 2019 году пожаловался в Антикоррупционную прокуратуру на Дорина Дамира и руководителя спортивного клуба Lion Muay Thai Октавиана Орхеяну. По словам Мустяцэ, у Дамира и Орхеяну были намерения отобрать его бизнес. Мустяцэ признали потерпевшим, и он потребовал денежную компенсацию. По версии обвинения, именно на ход этого дела Дамир и пытался повлиять, в разговоре с адвокатом Мустяцэ.

Главный свидетель

Адвокат директора Proimobil рассказал, что Дамир подошел к нему в фитнес-клубе, начал угрожать его подзащитному, а также требовал, чтобы тот (Мустяцэ) отказался от денежных претензий. По словам адвоката, угрозы Дамира распространялись и на членов семьи Мустяцэ. Адвокат также сообщил суду, что Дамир пообещал ему помирить Орхеяну и Мустяцэ отметив, что Орхеяну «в принципе обещал отрезать ноги Владиславу Мустяцэ». Адвокат утверждает, что Дамир сообщил ему, что не боится тюрьмы, потому что «прошел через периоды, когда пальцы ломали молотками и люди оставались инвалидами».

Показания Дамира

Дамир вину не признал. На суде он заявил, что ни разу в жизни не встречался с Мустяцэ. Он слышал о нем из СМИ, а также более подробно узнал о нем, когда Антикоррупционная прокуратура признала его подозреваемым по делу, которое открыли на основании жалобу Мустяцэ.

Также Дамир рассказал, что в разговоре с адвокатом Мустяцэ «шутил» и «использовал поговорки», но не угрожал ему ни в какой форме. Дамир утверждал, что сказал о том, что всем сторонам дела следует примириться.

Позиция обвинения и защиты

Прокурор предложил оштрафовать Дамира на 800 у.е. (40 тыс. леев) по обвинению в шантаже. Также он предложил амнистировать Дамира по этому обвинению.

По эпизоду со вмешательством в осуществление правосудия прокурор предложил оштрафовать его на 600 у.е (30 тыс. леев) и обязать возместить расходы на услуги судебного эксперта 1200 леев.

Адвокаты Дамира рассказали, что Дамир не общался с людьми, которые вели дело по жалобе Мустяцэ, и поэтому, не вмешивался в осуществление правосудия.

Что решил суд

У судьи Аурелии Казаклиу возникли сомнения с доказательствами из материалов дела. Судья отметила, что видеозапись встречи Дамира с адвокатом анализировала эксперт-психолог из лаборатории судебной и криминалистической экспертизы. Она посчитала это нарушением, отметив, что в материалах дела нет авторизации, которая бы подтверждала, что у эксперта были полномочия делать выводы в материалах дела. Также Казаклиу считает, что показания эксперта должны были быть указаны в отдельном рапорте.

Говоря об обвинении в целом, судья отметила, что по обоим эпизодам в действиях Дамира не было состава преступления. Она подчеркнула, что по эпизоду с шантажом прокурор не смог доказать того, что Дамир хотел улучшить свое благосостояние. По второму эпизоду судья отметила, что вмешательством в осуществление правосудия считаются действия, направленные на человека, который принимает решения по делу, а не на любого участника уголовного процесса.

Что дальше

Пресс-секретарь Прокуратуры по борьбе с оргпреступностью и особым делам Эмил Гайтур сообщил Europa Liberă, что прокуроры не согласны с приговором и уже обжаловали его.

***
Помимо дела о «шатнаже», Дамир проходит обвиняемым по делу о фиктивному трудоустройстве в управление № 5 Нацинспектората расследований. По данным следствия, Дамир получил доступ к засекреченным документам, которые представляли собой гостайну. Кроме него, в уголовном деле фигурирует Александр Пынзарь, возглавлявший тогда Генинспекторат полиции, и тогдашний глава управления № 5 Нацинспектората расследований Валерий Кожокару

Дамиру, Пынзарю и Кожокару предъявили обвинения в злоупотреблении служебным положением, растрате госимущества, незаконном пересечении государственной границы, разглашении гостайны и подделке государственных документов. Это дело сейчас рассматривает суд Буюкан.