Как Путин отсек Медведева и отправил в баню военных

Дмитрий Медведев на съезде "Единой России" 24 августа 2021 года

"Все должны быть равны, как в бане", - объявил на съезде "Единой России" Владимир Путин и раздал всем военным ровно по 15 тысяч рублей, хотя поначалу речь шла о том, что "в среднем". Пенсионерам он тоже раздал по 10 тысяч не дожидаясь выборов. Хотя опять же еще два дня назад уверял, что этот дар они получат "после формирования фракции". Дмитрию Медведеву с точки зрения пиара тут вообще ничего не обломилось, Путин целиком взял на себя роль кормчего/паровоза "Единой России". Медведева, который номинально все еще является председателем ЕР, даже не позвали на воскресную встречу президента РФ с первыми лицами ее предвыборного списка, а на самом съезде его мельком показали всего лишь пару раз с символично закрытым повязкой ртом.

Что об этом предвыборном шоу партии власти думают политики Дмитрий Потапенко и Нина Останина? Смотрите программу "Лицом к событию". Ведущая Елена Рыковцева.

Видеоверся программы

Дмитрию Медведеву с точки зрения пиара вообще ничего не обломилось

Елена Рыковцева: Мы только что с нашими гостями дослушали речь Владимира Путина на съезде "Единой России". Я приношу им извинения, они к "Единой России" не имеют никакого отношения, но придется обсудить, потому что вождь есть вождь, лидер есть лидер. С нами Нина Останина и Дмитрий Потапенко. Вы сами решаете, называете вы партии, к которым вы принадлежите, или не называете.

Нина Останина: Я обязательно назову. Я считаю, что это ведущая оппозиционная партия в стране – Коммунистическая партия Российской Федерации.

Елена Рыковцева: Сразу скажу, что в нашей компании должен был быть третий человек, который идет от "Единой России", которому все карты в руки комментировать все, что сказал сегодня Владимир Путин – это Евгений Попов, ведущий программы "60 минут", который сейчас совсем не занимается этой программой, занимается избирателями. Мы хотели, чтобы он отдохнул у нас в эфире от крика, который обычно сопровождает его эфиры. Но не получилось. Не ответил на наши приглашения, хотя прочел.

Придется нам Владимира Путина обсуждать между собой. Только что он выступил с таким слоганом: "Все должны быть равны, как бане". Кто должен быть равен, как в бане? Военные. Он сказал, что в воскресенье он пообещал в среднем по 15 тысяч рублей силовикам, но передумал за эти два дня и сказал, что нужно всем раздать по 15 без всяких средних. Военные, армия, силовики – это семья. Мы не напрасно сохранили слово "товарищи", и все должны быть равны, как в бане, всем раздаем по 15 тысяч. Те 10 тысяч пенсионерам, которые он пообещал, он забрасывал эту идею в воскресенье, «когда фракцию сформируем "Единой России", тогда раздадим». И вдруг сегодня указ срочно всем раздать. Почему такая спешка?

Нина Останина: Потому что очень неуверенно чувствует себя и сам президент, и та партия, которую сейчас согласился повести на выборы. Мне кажется, что рейтинг катастрофически низкий. Более того, как правило, перед выборами все президентские службы социологические делали замеры. Такое ощущение, что сейчас дано какое-то указание замолчать замеры, вообще их не производить. Я знаю, что некое агентство отважилось по одному из округов провести замеры, тут же оказалось наказанным, судьба его предрешена, просто его больше не будет. Это ощущается на встречах с избирателями.

Это не что иное, как подкуп тех людей, которых хотели бы видеть на выборах

Мы с Дмитрием представляем разные политические партии, но я думаю, что он такого же мнения. Это настроения москвичей, а уж в регионах, мне кажется, того покруче. Президент сейчас, проводя за три недели до выборов съезд, понимает, что надо как-то погорячее. Оказалось, что без него не обойдутся. Где-то в рядовых сидит Медведев, его совершенно не видно, хотя человек возглавляет партию. Президент решил пожертвовать своим рейтингом. Мы все ждали обещанный ребрендинг – не отважились. Программу назвали народной, но поняли, что ничего народного в ней нет. Невзирая на то, что президент сказал о том, что он не будет говорить пафосных слов, может слова не очень пафосные, но обещания пафосные.

Все, что я сейчас услышала – это не что иное, как подкуп тех людей, которых хотели бы видеть на выборах. Если верховному главнокомандующему надо покупать свою собственную армию, тогда вопрос, чья тогда эта армия, чьи интересы эта армия будет защищать. Что касается силовиков, силовиков надо сейчас подкормить? Они и так сильны. Собрались у администрации президента вручить наши требования, чтобы восстановили в списке Грудинина, старушек, безобидных абсолютно, хватали в автозаки, 19 человек увезли. Поэтому как можно больше, как можно крепче. 15 тысяч, я думаю, еще не предел, кошелек широкий. Более того, президент дал прямое указание, что это будут даже не бюджетные деньги, потому что Силуанов вышел и по незнанию сказал: друзья мои, это бюджет, а в бюджет нужно вносить поправки.

Избирателей подкормить, чтобы они голосовали, а армию – чтобы она защитила

Елена Рыковцева: Силуанов уже передумал.

Нина Останина: И тут президент сказал свое громкое слово: нет, не моги, иначе мы не выиграем. Так что нужна подпитка финансовая, и остаток рейтинга президента обнуленного, все это пойдет в копилку накануне выборов 19 сентября.

Елена Рыковцева: Избирателей подкормить, чтобы они голосовали, а армию, чтобы она защитила, не отвернулась от своего главнокомандующего.

Нина Останина: Армия представляет собой очень солидный сегмент голосующих. Поэтому сегодня Сергей Шойгу в первой пятерке. Все они стройными рядами. У нас нет гарантий того, что они будут переезжать из участка на участок, будут армейские "карусели". Это люди, которые заведомо будут использоваться для того, чтобы фальсифицировать результаты выборов. Поэтому, конечно, надо закрыть голоса, за 15 тысяч, чего не сделаешь на безденежье.

Нина Останина

Елена Рыковцева: Все же эти видят, что тебе деньги раздают и понятно, почему перед 17-19 сентября. Люди это действительно оценят, и те, для кого эти деньги, и те, для кого эта армия? Они действительно способны проголосовать, потому что им дали эти деньги?

Дмитрий Потапенко: Вы привели пример Евгения Попова – это мой конкурент по 197 округу. Более того, я в этом округе по странному стечению обстоятельств родился, вырос, я этот округ знаю. Был дома, смотрю – агитационные материалы раздают. Смотрю – Женя. Я решил послушать, что там рассказывают. Я надеюсь, что наши сограждане не будут столь примитивно настроены. Потому что на этих встречах присутствует крайне незначительное количество людей, буквально 3-4 человека, больше агитаторов, чем приходит бабушек. Приходят бабушки, которые традиционно говорят: давайте нам лавочку сюда, здесь газончик и все остальное.

Поверьте мне, то, что в данном случае делает Владимир Путин, безусловно, я не могу не согласиться, что это прямой подкуп. Если мы будем встречаться с избирателями, раздадим им какие-то ручки, это будет считаться подкупом, и нас за это легко снимут с выборов. А тут, что называется, из бюджета. Запомните раз и навсегда, когда широкой дланью кто-то из властителей говорит – вот из бюджета 15 тысяч. Я это, кстати, рекомендую все альтернативным партиям. Я считаю, что у всех партий есть только один конкурент, один непосредственный враг – это "Единая Россия". Я представляю партию "Свобода и справедливость", такую белую звездочку на черном фоне, скажем так.

Если мы раздадим избирателям какие-то ручки, это будет считаться подкупом, и нас за это легко снимут с выборов

Я хочу рекомендовать всем партиям, всем кандидатам от альтернативных партий: помните раз и навсегда, даже если ваша партия только недавно зарегистрирована, даже если ваша партия давно присутствует в списке, самое основное, что эти деньги выданы из бюджета. За эти деньги отвечает в том числе партия КПРФ, все остальные присутствующие в Государственной Думе. Потому что это деньги не "Единой России" – это деньги налогоплательщиков.

Елена Рыковцева: Давайте тогда включим сегодняшнего свежайшего Силуанова. Перед съездом его запустили в эфир, чтобы он рассказал, откуда эти деньги.

Your browser doesn’t support HTML5

Силуанов о предвыборных выплатах

Военные, армия, силовики – это семья

Елена Рыковцева: Посмотрите, сколько триллионов – это же все доходы, ничего не вынимается. Экономика шикарно поднялась.

Дмитрий Потапенко: Он не врет на самом деле, просто тут есть маленькое "но". Когда тело падает, об асфальт ударяется, оно отскакивает. Они берут так называемый эффект низкой базы прошлого года, когда ничего не работало. Сейчас даже Росстат насчитал колоссальный рост, такого роста не было за 20 лет. Это называется темпы роста. Почувствуйте разницу вранья. Это вранье, что экономика выросла, она упала, темпы роста выросли.

Я немножко о другом, я о сумме выплат. 10 тысяч пенсионерам, 15 тысяч военным правоохранителям. Говорится о том, что что-то люди наши потеряли за период пандемии. Если посчитать с 2016 года, у нас не проводилось увеличение пенсий, проводилась лишь индексация пенсий. Если посчитать, Олег Смолин у нас занимается этой темой, он посчитал, что за эти 6 лет с 2016 года работающие пенсионеры потеряли 256 тысяч, если бы индексация проводилась в соответствии с темпами инфляции и по законам, а не работающие 90 тысяч. Поэтому сумма выплат разовых должна быть работающим 256 тысяч, не работающим 90 тысяч. Вы сейчас спросите: вы против выплат? Нет, конечно. Даже если они одну тысячу выплатят, и то людям это деньги. Вопрос в другом, что это деньги бюджетные, и это деньги тех людей, которые их обратно и получат. Их покупают на собственные же деньги сейчас.

Искренне жаль людей, потому что так неуважительно к собственному народу относится только, похоже, российская власть. Детям по 10 тысяч рублей. Собрать ребенка в школу минимально, посчитали родители, 12900. Они не понимают сегодня, для них это усредненная сумма, 10 тысяч, думают, нечто такое, что люди молиться будут на эти деньги. Нет, конечно. Сейчас из Фонда национального благосостояния только правительство может самочинно сделать. Кроме того, мы же знаем, как формируется ФНБ, понятно – это цена отсечения нефти.

Людей покупают на их же собственные деньги

Кто дал право присваивать себе распоряжаться этими деньгами? Если это деньги на детей, тогда это должна быть государственная поддержка ежемесячная в размере прожиточного минимума, 12 тысяч плати на каждого ребенка. Пенсионеры не ниже 30 тысяч, иначе просто не выжить. Чуть ранее мэр Москвы подарил всем чемоданчики здоровья за то, что люди приходят. Приход в политику Поповых и прочих людей превращает ее в шоу, а ведь это серьезная работа. Я уважительно отношусь к работе профессиональных журналистов, но политика не менее серьезная работа, потому что любой закон влечет за собой иногда последствия непоправимые для наших граждан.

Елена Рыковцева: Один момент хочу, чтобы вы прокомментировали, который вызвал аплодисменты, а потом даже овации: запрет списывания социального пособия по исполнительному производству. Причем, заявил Владимир Путин, задним числом. То есть все, что было снято, вернуть.

Дмитрий Потапенко: Что делает Владимир Путин здесь и сейчас: он дает кандидатам, в том числе и Евгению Попову, такой козырь в руки. Условно говоря, встречаются Дмитрий Потапенко и Евгений Попов. Евгений Попов на голубом глазу заявляет своим избирателям, присутствующим в этом же зале: мы дали вам 10 тысяч рублей. Дмитрий или Нина, а что сделали вы? Поскольку ни я, ни Нина не распоряжаемся бюджетом, мы только можем развести руками, потому что у нас аргументов в этой части нет. Ни они дали, бюджет общий, и тех людей, которые находятся в Думе, и тех, которые в Думу стремятся, и ваш. У нас нет бюджета "Единой России".

Елена Рыковцева: Конечно, приватизирует "Единая Россия" все эти деньги, потому что тексты звучат на ее съездах. Не пришел же Путин на ваш съезд.

Дмитрий Потапенко: Более того, замечу, он является беспартийным. На каком основании он приходит на съезд одной из партий? Почему не КПРФ? Или на наш съезд в конце концов. Он не приходит, потому что он четко выполняет именно политтехнологическую цель.

Елена Рыковцева: Он выполняет роль идеолога "Единой России".

Нина Останина: Нельзя выполнять роль идеолога в составе той партии, у которой нет идеологии.

Елена Рыковцева: Когда он в июне выходит на трибуну и называет пятерку, которая идет на выборы от этой партии, как назвать этого человека? По отношению к партии он кто?

Дмитрий Потапенко: По отношению к партии он кормчий, вождь окормляющий. Он прекрасно понимает, если потерпит поражение, то для него это серьезнейший удар по 2024 году. Сегодня куется 2024 год.

Армия представляет собой очень солидный сегмент голосующих

Нина Останина: Я видела – в зале сидела Терешкова. Поэтому мне кажется, что присутствие на втором этапе съезда Терешковой, дай бог ей физического здоровья, дальнейшее присутствие в составе фракции "Единая Россия" означает, что нас ждут очередные поправки в Конституцию. Они могут коснуться как раз и парламента. Мне кажется, исчерпали все уже, деньги потратили, люди не поддадутся.

Елена Рыковцева: Такая примета: увидел в зале Терешкову – к поправкам.

Дмитрий Потапенко

Дмитрий Потапенко: Я года три назад давал интервью, я сказал, тогда еще даже не было речи про поправки: представьте, что Владимир Владимирович в 2024 году, лениво ковыряя в зубах, выходит, сплевывая вишенку с зубов, говорит: вы знаете, что-то я тут посовещался сам с собой и решил, что я в 2024 году буду пожизненно. Что мы можем предъявить альтернативно? То, как он уничтожил абсолютно альтернативные СМИ, по сути дела он уничтожает альтернативных политиков любого толка, он уничтожил возможность людям высказываться, все уничтожено. Сейчас он царь Всея Руси.

Нина Останина: Найдутся и другие космонавты. По поводу альтернативы, мы не откажемся от того, чтобы эта альтернатива была. Мы в 2018 году Павла Николаевича Грудинина выдвинули в кандидаты, мы сейчас его включили в свой федеральный список. Тот факт, что он представляет опасность для той партии, которую ведет на выборы президент Путин, как раз и подтверждает, что 2024 год опасен, он боится. Мы снова выдвинем Грудинина, потому что он действительно стал народным президентом. Сейчас он не выключил его из политической борьбы, Павел Николаевич ездит по регионам, агитирует. Я думаю, пожалели те, кто в 2018 году не проголосовал.

ПРОДОЖЕНИЕ ЭФИРА СМОТРИТЕ НА ВИДЕО

Полный текст скоро

Your browser doesn’t support HTML5

Можно ли Единую Россию назвать народной партией?