Актёра Павла Устинова, осуждённого на три с половиной года по обвинению в применении насилия к бойцу Росгвардии, выпустили из следственного изолятора и увезли домой в подмосковный город Щёлково. Ему изменили меру пресечения на подписку о невыезде. Администрация СИЗО вывезла Устинова через запасной выход и лишила журналистов возможности встретить его сразу после освобождения. Уже поздно вечером в пятницу корреспондент Радио Свобода поговорил с Устиновым возле его дома в Щёлкове.
– У меня смешанные чувства. Я чувствую, что я освободился. Это прекрасно, что я встретился со своей семьей. Я их наконец увидел, [впервые] за это долгое время. Это еще не конец, предстоит суд, в четверг будет апелляция, посмотрим, что будет там.
– Кому вы больше всего, на ваш взгляд, обязаны своим освобождением?
– Я не очень владею информацией, потому что находился в тюрьме: не было ни выхода в интернет, никуда. Мне кажется, конечно, это Константин Аркадьевич Райкин, который все это запустил, который все это развил, и, конечно, подхватившие его актеры, люди, творческие, не творческие, вообще незнакомые мне – люди, я вам всем благодарен за это, потому что это очень ценно. Вы спасли мою жизнь. Спасибо!
– Будете ли вы бороться за судьбу тех, кто находится за решеткой, кто проходит по так называемому "московскому делу"?
– Я не готов сейчас конкретно ответить на этот вопрос, потому что опять-таки я не владею этой информацией. Все будет по мере поступления, как я разберусь, в чем дело. Тогда я смогу вам ответить.
– Вы знаете, что несколько человек получили сроки, несколько ожидают решения суда. Вы, благодаря тому, что общественность поднялась в вашу защиту, оказались пока на свободе.
– Да.
– Вы знаете фамилии этих людей?
– Ну, фамилий я не знаю, только буквально, может быть, один человек, мне правозащитники говорили. А так я не в курсе.
– Ваша гражданская позиция – вам как-то вообще интересны выборы, политика, или это "мимо" вас?
– Нет, я политикой вообще не интересуюсь.
– То есть вы оказались совершенно случайным человеком, который попал в эту передрягу с росгвардейцами?
– Абсолютно.
– Вы изменились как человек за это время?
– Моя позиция не поменялась. Я также не буду интересоваться политикой. Мне это не интересно, честно.