Linkuri accesibilitate

Подстрелил – извинись!


После прихода к власти Юнус-Бека Евкурова местные острословы шутили: «Евкуров вернул мужество нашей милиции»
После прихода к власти Юнус-Бека Евкурова местные острословы шутили: «Евкуров вернул мужество нашей милиции»

МАГАС---Гражданам России, живущим за пределами Северного Кавказа, довольно сложно представить себе ситуацию, когда сотрудники милиции стреляют в человека «по ошибке». Для жителей Ингушетии подобные истории – реальность. Хотя такие случаи немногочисленны, но относиться к ним как к чему-то экстраординарному в республике уже давно разучились. Однако недавнее ранение «по ошибке» молодого мужчины приковало к себе внимание всей Ингушетии, поскольку, что подстрелили - да, такое бывало неоднократно – но чтобы после этого были принесены извинения – это в первый раз.


Но обо всем по порядку. После прихода к власти Юнус-Бека Евкурова местные острословы шутили: «Евкуров вернул мужество нашей милиции». В последние месяцы правления Мурада Зязикова убийствами, нападениями, подрывами ингушское МВД было загнано в подполье – сотрудники милиции старались лишний раз не появляться на улицах, особенно в темное время суток.

Появившись в республике, Евкуров первым делом провел встречу с личным составом МВД, на которой в несколько прямолинейной манере потребовал от собравшихся прекратить «праздновать труса». Время показало, что, по мнению властей, недостаток мужества и дисциплины - далеко не единственный изъян в системе МВД. Руководство республики озабочено и морально-нравственным обликом сотрудника милиции, которому не хватает в отношениях с рядовыми гражданами вежливости, дружелюбия, а зачастую и элементарного умения вести себя.

В попытках облагородить облик традиционно презираемого населением «мента» есть и глубокий практический смысл. Будучи человеком военным, Евкуров понимает, что конфликт между милицией и населением зачастую полностью сводит на «нет» все результаты не прекращающейся ни на один день борьбы с вооруженным подпольем. Будучи поставлеными перед необходимостью выбирать себе стороны в продолжающемся противостоянии, жители республики нередко делают выбор отнюдь не в пользу власти. И одним из главных факторов, определяющих такой выбор, как раз и является перманентная ненависть людей к людям в форме.

Произошедший в Ингушетии случай демонстрирует серьёзные изменения в отношении официального Магаса и руководства МВД РИ как к собственным сотрудникам, так и к простым гражданам.

Вечером 29 октября на окраине с. Гази-Юрт Назрановского района сотрудниками правоохранительных органов, проводившими специальные мероприятия для остановки вызвавшего подозрение автомобиля марки ВАЗ-2114, было применено оружие.

Водитель указанной машины, 31-летний житель ст. Орджоникидзевская Руслан Эстоев получил огнестрельное ранение в предплечье и был госпитализирован в Республиканскую больницу Назрани. Как выяснилось позже, силовики открыли стрельбу по ошибке, приняв четырнадцатую модель «Жигули» Эстоева за точно такой же автомобиль, который, по оперативной информации, боевики планировали использовать при совершении теракта.

3 ноября Руслана Эстоева посетили представители администрации Президента и МВД и извинились перед ним и его родственниками за случившееся недоразумение. Вместе с тем, находившиеся в составе «примирительной» делегации заместитель министра внутренних дел Андрей Колесниченко, начальник ОВД по Назрановскому району Ахмед Тамбиев и начальник ОВД по г. Назрань Мовсар Тамбиев указали и на смягчающие вину обстоятельства. По их словам, оперативная обстановка сама диктует принятие правоохранительными органами таких жестких мер для обеспечения спокойствия и безопасности граждан, так как есть реальная угроза террористических актов.

Есть и другая, не менее важная, сторона этой истории. Сотрудники МВД Ингушетии даже в условиях вооружённого противостояния с исламским подпольем вынуждены учитывать местные традиции, а проще говоря, адат.

Несмотря на свой статус представителей закона, в случае убийства или ранения невинного соплеменника им приходится отвечать, согласно обычаю кровной мести. Обычно сотрудники милиции в случае объявления их семье кровной мести, были вынуждены сами, практически без всякой поддержки со стороны официальных властей и закона, искать пути примирения или самозащиты.

Официальные органы власти Ингушетии и руководство МВД ранее старались свести свое вмешательство к минимуму, их попытки остановить "кровников" с помощью угроз уголовного преследования были наивны и безрезультатны.

Теперь, если МВД начнет приносить извинения после каждого досадного инцидента, в котором кто-то пострадал случайно или по ошибке, примирительную процедуру будет организовать и провести гораздо проще, поскольку по тому же адату проигнорировать добрую волю и признание своей вины представителями власти пострадавшей стороне будет довольно сложно.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG