В понедельник Тереза Мэй на заседании парламента заявила:
"Абсолютно точно установлено, что Скрипаль и его дочь были отравлены нервно-паралитическим веществом военного назначения, тип которого был разработан в России. Оно принадлежит к группе нервно-паралитических веществ под названием "Новичок". Исходя из того, что это вещество было однозначно распознано ведущими мировыми экспертами в лаборатории оборонных научных и технологических исследований в Портон Дауне, исходя из того, что мы знаем, что Россия раньше производила это вещество и может его производить и сейчас, исходя из предыдущих случаев, когда Россия совершала спонсируемые государством убийства, и исходя из нашего представления о том, что Россия рассматривает перебежчиков как легитимную цель для убийства, правительство пришло к заключению, что высока вероятность того, что именно Россия несет ответственность за действия против Сергея и Юлии Скрипалей.
Господин спикер, есть только два возможных объяснения того, что произошло в Солсбери 4 марта. Либо это прямой акт российского государства против нашей страны, либо российское правительство потеряло контроль над своим потенциально катастрофически мощным нервно-паралитическим веществом и допустило, что оно попало в чьи-то руки".
Сегодняшнее выступление Мэй ожидается в 15:30 по московскому времени.
Вчера разбирались в истории создания вещества "Новичок", которым, как утверждается, было совершено отравление. Эта история тянется из 80-х годов:
"Отравление веществом А-232 (или “Новичок-5”) случилось в 1987 году из-за поломки вентилятора. Железняков почувствовал тошноту, у него начались яркие галлюцинации. Потерявшего сознание ученого срочно доставили в Институт скорой помощи имени Склифосовского. Больше недели Железняков провел в больнице на грани жизни и смерти, в следующие шесть месяцев он не мог ходить, страдал от депрессии и неспособности сконцентрироваться, не мог даже читать. Он так и не вернулся к работе и, полностью не оправившись от отравления, умер в 1993 году".
Жертвы "Новичка". История яда. Дело об отравлении в Солсбери
Британскими впечатлениями делится политолог Евгений Минченко:
Лондонские наблюдения:
Несколько раз проехался в такси. У всех водителей были включены разговорные радиостанции. И каждый раз обсуждались Скрипаль и Россия. Исключительно в негативном ключе. Какая-то женщина в эфире сказала, что не всё однозначно, если бы убийца использовал автомат Калашникова, это же не значит, что заказчик - Россия. Ведущий её тут же жестко заткнул.
В спортзале утром на всех телеках дискуссии о том, насколько страшна российская угроза.