Такой позиции придерживается как глава молдавской делегации Олег Серебрян, так и Виталий Игнатьев — главный переговорщик от Тирасполя.
Стороны сказали, что готовы «двигаться навстречу и принимать конструктивные решения», однако пока не ясно, приведут ли эти и дальнейшие встречи к конкретным результатам.
Сценарии оптимальны и по цене, и по объему
Виталий Игнатьев, комментируя результаты переговоров заявил, что сторонам не удалось прийти к каким-то конкретным решениям и было решено провести еще одну встречу в Тирасполе до конца этого месяца.
Серебрян эту идею поддержал, отметив, что к концу года истекает ряд договоренностей между Кишиневом и Тирасполем, которые стоит продлить.
Энергетический вопрос
Игнатьев этот вопрос комментировать отказался. Олег Серебрян сказал, что кишиневская сторона предложила своим визави несколько вариантов, которые предусматривают производство МГРЭС «как можно большего количества электроэнергии» для правого берега.
«Обсудили 5 сценариев, которые мы предложили. Они оптимальны и по цене, и по объему, но для этого нужны дополнительные дискуссии», — сказал Серебрян, добавив, что ожидания у него «умеренные».
Медикаменты, свобода передвижения и права человека
Кишинев и Тирасполь коснулись и вопросов, касающихся свободы передвижения. Серебрян отметил, что установленные Тирасполем посты — нелегальны и призвал властей левобережья действовать также, как действуют власти правого берега: не производят дополнительного контроля, не заставляют людей проходить дополнительный контроль.
Вопрос импорта медикаментов тоже был включен в повестку. Игнатьев сказал, что у Тирасполя есть «очень простая» модель решения проблемы импорта лекарств в регион, которую молдавской стороне следует принять. Серебрян сказал, что Кишинев не будет принимать отдельный реестр лекарств, который предлагает Тирасполь, однако отметил, что местные власти готовы сделать все, чтобы создать единое медицинское пространство.
Переговорщики не планировали обсуждать вопрос Виктора Плешканова, который почти полгода сидит в тираспольской тюрьме за свою антивоенную позицию. Недавно он совершил попытку суицида. Олег Серебрян отметил, что сегодня Кишинев попросил помощи ОБСЕ в этом вопросе, и добавил, что Тирасполь отказался комментировать ситуацию, лишь отметив, что с Плешкановым все в порядке.