Linkuri accesibilitate

10:35 6.10.2022

ISW: Путин назначил виноватых в поражениях в Украине. Шойгу – "козел отпущения", военкоры – ближе к Путину, чем генералы МО РФ.

Большая часть очередного ежедневного аналитического отчета американского независимого Института изучения войны (ISW) посвящена разбору роли Министерства обороны РФ (и лично его главы Сергея Шойгу), а также анализу мотиваций его критиков.

“Растущая внутренняя критика российской “частичной мобилизации”, вероятно, заставляет Путина обвинять Министерство обороны России (МО) и, в частности, министра обороны Сергея Шойгу. Путин своим указом от 5 октября отложил мобилизацию всех студентов, в том числе заочников и магистрантов. Путин заявил российским СМИ, что, поскольку “Министерство обороны не внесло своевременные изменения в нормативно-правовую базу по спискам не подлежащих мобилизации, необходимо внести коррективы”. Эта прямая критика МО также является неявной критикой Шойгу, которого Путин, похоже, настраивает на то, чтобы он взял на себя вину за неудачи вторжения в Украину”.

В связи с вышесказанным ISW упоминает выступление в эфире российского гостелевидения Андрея Картаполова (председатель Комитета Государственной Думы по обороне генерал-полковник в отставке) с критикой Минобороны 5 октября. Картаполов заявил, что все россияне знают, что Минобороны лжет и должно прекратить это делать, однако критик не упомянул кого-либо из руководителей МО персонально. После этого один из пророссийских военных блогеров предположил, что заявления Картаполова намекают на то, что Шойгу скоро будет “признан главным виновником” военных неудач России. Другой блогер поддержал критику МО, прозвучавшую со стороны финансиста ЧВК Вагнера Евгения Пригожина и от главы Чечни Рамзана Кадырова.

Эксперты ISW прогнозируют: “Путин, скорее всего, будет воздерживаться от увольнения Шойгу столько, сколько сможет, чтобы продолжать обвинять Шойгу в продолжающихся военных неудачах и заручиться поддержкой разных фракций. Сменивший Шойгу должен будет взять на себя ответственность за неудачи, которые произойдут после начала его пребывания в должности. Путин уже работает над усилением своей поддержки среди националистически настроенных блогеров и силовиков, таких как Пригожин и Кадыров. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сообщил 5 октября на встрече с репортерами государственных медиа, что Пригожин “вносит большой вклад в пределах своих возможностей” в усилия в России в Украине, при этом отказался отвечать на вопросы, связанные с критикой Пригожиным правительственных чиновников. В связи с этой встречей 5 октября один из военных блогеров подчеркнул, что Путин “регулярно принимает у себя военных корреспондентов, внимательно читает их отчеты, задает правильные вопросы и получает объективные ответы”, неявно противопоставляя эти отношения не заслуживающему доверия способу, которым, по мнению про-российских комментаторов, МО взаимодействует с Путиным”.

11:11

Россия атаковала Сумскую область: один человек погиб

"Интерфакс-Украина" со ссылкой на Областную военную администрацию области пишет, что населенные пункты подверглись обстрелу со стороны России 36 раз. По Краснополью российская армия ударила управляемыми авиационными бомбами, артиллерией и различными боевыми беспилотниками.

"В результате обстрелов произошло разрушение многоквартирного двухэтажного жилого дома. Погиб 1 человек и травмированы трое", - сообщает ОВА.

10:43

В Краснодарском крае продолжает гореть нефтебаза

Издание Astra публикует видео пожара в станице "Кавказаская".

09:42

Россия выпустила по Украине 145 дронов

Воздушные силы Украины отчитываются о ликвидации беспилотников РФ, выпущенных по Украине сегодня ночью. В ночь на 19 марта Россия атаковала двумя баллистическими ракетами Искандер-М, четырьмя зенитными управляемыми ракетами С-300 и 145-ю ударными БпЛА типа Shahed и беспилотниками-имитаторами различных типов с направлений, сообщили Воздушные Силы ВСУ в Телеграме. 72 беспилотника сбиты, еще 56 локационно потеряны.

22:21 18.3.2025

Зеленский: "Путин завалит на условиями"

Еще несколько заявлений Владимира Зеленского о телефонном разговоре Трампа и Путина:

  • Я верю, что наши партнеры не примут требование прекратить вооружать Украину, потому что это ослабит наши позиции. Мы всегда поддерживали идею не наносить удары по энергетическим объектам, а также по целям на море, объектам продовольственного производства и транспортной инфраструктуре. Сейчас нам нужно понять детали этого соглашения. Мы их не знаем. Без Украины эти вещи просто не могут быть реалистичными.
  • Когда Путин говорит о завершении мобилизации [в Украине], он исходит не из [гуманитарных] соображений, а стремится сделать нашу армию меньше и слабее. То же самое касается его требований прекратить предоставление нам военной помощи и разведданных. Но единственное, о чем он не говорит, — это о прекращении огня. Прямо, без множества дополнительных условий. Путин не позволит нам добиться прекращения огня БЫСТРО. Он завалит нас условиями.
  • Сейчас есть предложение прекратить удары по энергетической инфраструктуре. Возможно, это шаг к перемирию. Шаг за шагом. Однако остальное — это просто статистика реальности: сотни дронов и ракет продолжают падать не на поле боя, а повсюду.
  • При посредничестве США Россия и Украина могут договориться не наносить удары по инфраструктуре друг друга. Однако невозможно, чтобы Россия продолжала это делать, а от Украины ожидалось бы воздержание. Мы будем отвечать на все удары со стороны России, если не будем частью этого соглашения. Мы готовы придерживаться этого соглашения, если оно будет достигнуто и поддержано США.
  • Запорожская атомная электростанция принадлежит Украине. Несмотря на то, что она расположена на временно оккупированной территории Украины, и несмотря на усилия России по захвату станции и вовлечению МАГАТЭ в эти попытки, Украина никогда не согласится на то, чтобы её атомная станция работала на оккупантов.
  • Я начал бы всерьез воспринимать слова Путина, если бы он согласился вернуть абсолютно всех наших военнопленных. Это был бы жест, который показал бы его готовность продемонстрировать желание закончить войну. Нет нужды бояться наших людей, находящихся в российских тюрьмах. Мы хотим лечить их, реабилитировать — а не отправлять обратно на поле боя. Всё остальное очень хрупко — мы видим, что происходит с прекращением огня на Ближнем Востоке. Но вопрос с военнопленными — это реальный и ощутимый шаг, который можно увидеть и в который можно поверить.

Încarcă mai mult

XS
SM
MD
LG