Выступая на стихийном митинге в Кемерово вице-губернатор Кемеровской области Цивилев встал перед собравшимися на колени и попросил прощения за случившееся
Власти Москвы открыли официальное "место памяти" на Манежной
Мэр Москвы Сергей Собянин, в отличие от руководителей ряда регионов, не стал объявлять траур по жертвам Кемерова в Москве, "дождавшись" официального общенационального траура. Однако, как сообщает агентство "Москва", он "распорядился организовать на Манежной площади место для почтения памяти погибшим при пожаре в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово". По словам Собянина, с такой просьбой к нему обратился председатель Общественной палаты Москвы Константин Ремчуков.
Тут надо отметить, что накануне вечером в фейсбуке появились призывы прийти на акцию памяти вечером 27 марта на Пушкинскую - не на Манежную - площадь. В фейсбуке около 6 тысяч человек отметили, что придут на эту акцию. Она не согласована с властями. Организаторы просят воздержаться от политических лозунгов.
В распоряжении Собянина в Сети увидели стремление сорвать стихийную акцию на Пушкинской в пользу "официальной" на Манежной.
Белая ярость. Итак, мэр Москвы Сергей Собянин, зная, что москвичи идут в 7 вечера на Пушкинскую площадь и видя обращения в соцсетях с просьбой дать распоряжение о трауре в Москве... дает распоряжение оборудовать место памяти на Манежной. Просто оторопь берет - насколько человек не понимает ничего про людей. Насколько он нас ненавидит и боится. Фантастическое лицемерие и трусость.
Лишь бы не стихийный народный митинг! Всё должно быть "по закону" (как начальник сказал).
Президент Владимир Путин объявил 28 марта днем траура в России – в связи с трагедией в Кемерове.
Указ был подписан в середине дня во вторник – после того, как Путин побывал на месте трагедии, где возложил цветы к стихийному мемориалу у торгового центр "Зимняя вишня", а затем встретился с местным руководством.
Пока президент РФ размышлял о тм, объявлять ли общенациональный траур, целый ряд регионов, помимо собственно Кемеровской области, сделал это самостоятельно – в знак солидарности с кемеровчанами.
Утром 27 марта о таких решениях заявили власти Брянской области, Бурятии, Ингушетии, Екатеринбурга, Приморья, Якутии.
К утру 27 марта на площади около сгоревшего ТЦ судя по видеотрансляциям с места,собралось около 3000 человек, вся площадь забита людьми.
Они не верят в официально обнародованное число жертв, винят власти в провальной организации спасательной операции и скандируют: "Правду!" и "Тулеев, в отставку!". От властей к людям вышел вице-губернатор Сергей Цивилев и мэр Илья Середюк. На требования горожан опубликовать полные списки погибших Цивилев попросил сообщать в полицию о родных и знакомых, пропавших после пожара в ТЦ.
"Нам все время врут! Каждый раз врут! И про подлодку "Курск", и про наводнение в Крымске, и про Беслан, и про Норд-Ост, и про Сирию!", - кричит из толпы одна из женщин.
Толпа в ответ также взрывается криками. Несколько человек начинают рыдать.
"Вас интересует, сколько жертв? Вы хотите это узнать?" – интересуется у собравшихся зам. губернатора Кемеровской области Владимир Чернов, вышедший к людям как представитель власти. – В настоящее время мы имеем данные о 64 погибших…."
Закончить фразу ему не дают. Люди сначала начинают скандировать: "Вы все врете!", а затем: "Власть в отставку!".
Представитель Администрации продолжает: "Вы мне не верите… Хорошо…. Мы просим вас, помогите установить всех потерянных людей. Дайте нам их фамилии….", - обращается он к собравшимся.
"О каких 64 погибших вы говорите, если в кинозалы были проданы все билеты? А это 146 мест и 250 мест…. И залы при этом были закрыты… Значит, никто оттуда не вышел? Вопрос – из какого зала никто не вышел… Вы представляете, какая это страшная смерть – сгореть заживо? Если мы ничего не изменим, люди продолжат умирать… Где король? Где Зевс? Почему его здесь нет? Пусть приходит и отвечает!" - берет слово одним из мужчин.
Толпа снова принимается скандировать, требуя вызвать Путина!
К микрофону выходит отец погибшей девочки Виктории, приехавшей в Кемерово из поселка Трищевский.
"У нас из поселка уехали много. Целая группа на автобусе. Они все там остались… Я не знаю точное количество погибших…. Моей дочери было всего 11 лет… Спасибо за поддержку всем, кто сейчас с нами…".
"Вы пиаритесь на трагедии!" говорит вице-губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев Игорю Вострикову, который потерял при пожаре в торговом центре всю семью — жену Елену, 7-летнюю дочку Анну, 5-летнего сына Артема, 2-летнего сына Романа и свою младшую сестру Алену.
Востриков говорит:
"Там в моргах трупов столько, что под мое описание никого найти не могут… А ведь они мне звонили! И я кричал своим детям: "Дыши! Только не умирай!!".
Мама Игоря Вострикова говорит, что не будет давать никаких расписок о неразглашении информации, потому что требует честного расследования. И просит отдать тела детей и внуков, чтобы спокойно их похоронить.
Замгубернатора Чернов отвечает:
"К сожалению…. При огромной температуре, которая была при пожаре, тела сильно пострадали. Я сам их видел. И там действительно трудно узнать, кто это. Чтобы выяснить это, прилетела лучшая в стране лаборатория…. Визуально опознать этих людей сейчас невозможно. Нам нет смысла ничего скрывать…".
Его слова вновь тонут в рокоте и свистах толпы.
"Я сама мама…. И я не могла сегодня не прийти. По моим данным погибших в Кемерово действительно намного больше… И все мы ждем ответа. К людям вышли представители власти. Но их ответы никого не устраивают, так как власть защищает официальную версию… Чтобы люди знали, что у нас творится я выложила в соцсети фото и видео с площади…. И хочу еще сказать: "Спасибо, Кемерово! Я не знала, что ты можешь быть таким"! – говорит Юлия Науменко.