«Этот закон, с которым я, конечно, ознакомился, может коснуться абсолютно всех нас (…) Конечно, мы будем сопротивляться на 100%. Мы не сидим сложа руки. Мы внесли ряд изменений в наш уголовный кодекс (УК), которые позволят нам привлечь к ответственности всех, кто будет применять закон о сепаратизме против жителей Приднестровья», — сказал Красносельский.
В феврале Кишинев принял поправки в Уголовный кодекс, которые предусматривают уголовное наказание за такие преступления, как «сепаратизм», «финансирование сепаратизма», «подстрекательство к сепаратизму», «заговор против Молдовы», «сбор и сокрытие информации, которая может нанести ущерб суверенитету, независимости и целостности страны».
В Тирасполе раскритиковали инициативу молдавских депутатов и стали говорить о том, что закон якобы коснется «всех жителей Приднестровья», что он повлияет на состояние переговоров между сторонами и что может вовсе разорвать все связи между Кишиневом и Тирасполем.
В парламенте Молдовы заявили, что новые положения наоборот «улучшат процесс приднестровского урегулирования», а в Бюро реинтеграции сказали, что поправки в УК не имеют никакого отношения к переговорному процессу и не повлияют на него.
После принятия закона в окончательном чтении, в Тирасполе прошел раунд переговоров политпредставителей Кишинева и Тирасполя. Тирасполь требовал обсуждения именно этого вопроса – закона «о сепаратизме», а Кишинев настаивал на обсуждение старых, давно накопившихся проблем, связанных со свободой передвижения в регионе, правами человека и т. д.