Linkuri accesibilitate

"Русские были здесь, а потом начали орать, тикать в танки и уезжать". Жители Харьковщины встречают освобождение от оккупации


Как жители Харьковщины встречают освобождение от оккупации
Așteptați

Nici o sursă media

0:00 0:04:55 0:00

Как жители Харьковщины встречают освобождение от оккупации

Несмотря на призывы властей не возвращаться в освобожденные населенные пункты до тех пор, пока их тщательно не проверят украинские военные и саперы, местные жители все равно едут в родные дома.

Многие города и села сильно разбиты, на улицах руины и горы мусора.
Город Изюм, по словам мирных жителей, почти сравняли с землей. Сотни разрушенных домов, аптек и магазинов.

Вот что нам написала о родном городе жительница Изюма Ирина. Она пока не может дать интервью вживую и постоянно плачет: "Город наш очень разрушен. Пишут, что по нему было выпущено больше ракет, чем по Мариуполю. Погибло за это время больше тысячи мирных жителей. Скоро в город завезут гуманитарку, люди ведь голодные, много больных. Отопления не будет, так как разбиты котельни. Много заминированных домов, на улице разбросаны "Лепестки". Люди понемногу выходят на связь".

В городе снова появилась украинская мобильная связь, местные жители все еще по привычке собираются на холме, откуда сеть ловит лучше всего. Отсюда город как на ладони. Несмотря на состояние Изюма, люди радуются его освобождению.

Надежда Несолена живет в Изюме на улице Муравской. Когда въехали первые две машины с украинскими номерами, их встречали со слезами на глазах: "Ждали их, просто не ожидали, что так внезапно они придут, но ждали целых полгода и очень рады".

Надежда была в Изюме во время освободительных боев, говорит, российские войска убегали из города ночью:

"В полвторого ночи начались обстрелы, и они говорят, что сами подожгли свои места нахождения, следы заметали, ну а мы так поняли, что это уже конец им".

"Просто русские были здесь, а потом в обед как начали орать, и начали тикать быстро в тупую, в танки и уезжать", – рассказывает житель села Железнодорожное Дмитрий Грущенко.

В Железнодорожном уже работают следователи – проводят эксгумацию четырех человек. Это жители Железнодорожного, которых, по словам местных, жестоко убили российские солдаты во время оккупации. Сразу же после того, как ВСУ вернули контроль над селом, люди сообщили правоохранительным органам о преступлениях.

В соседнем селе Чкаловском люди проводят экскурсию по своему дому, в котором все полгода оккупации жили российские солдаты: они показывают беспорядок в помещении, говорят, что украли даже нижнее белье. Но забыли свой аккордеон.

В освобожденных ВСУ населенных пунктах украинская армия проводит военные операции, город Купянск по-прежнему частично под контролем российской армии, его постоянно обстреливают.

В городе Балаклея более спокойная обстановка. Там все еще нет света и воды, но коммунальные службы уже пытаются все восстанавливать. Люди отходят от шока оккупации. Жительница Балаклеи рассказывает, что в подвалах горожане провели три месяца, а некоторые до сих пор там живут. Другой наш собеседник так описывает будни оккупации: движение по городу без паспорта запрещено, все телефоны осматривали, если где-то находили украинскую желто-голубую символику, телефон бросали на пол и разбивали прикладом.

В городах и селах находят сотни брошенных боеприпасов и российскую технику, все это тщательно проверяют саперы.

Местные жители рассказывают, что первое, за что берутся после освобождения городов и сел, – возвращают украинскую символику, которую так тщательно пытались уничтожить российские войска.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG