Linkuri accesibilitate

«Акт агрессии». Украина отвечает на захват своих кораблей

Украина возбудила уголовное дело о развязывании агрессивной войны

Служба безопасности Украины и военная прокуратура начала расследование по статье 437 Уголовного кодекса Украины (планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны) из-за инцидента в Черном море. Об этом сообщается в твиттере СБУ.

Журналисты "Громадське" смогли поговорить с матерью Андрея Эйдера – одного из раненых украинских моряков.

В последний раз, как сообщается, они виделись, когда Эйдер пошел подписывать контракт с ВМСУ. После этого они общались по телефону и в соцсетях.

"Впервые мне о ранении сына сообщила российская журналистка из Москвы сегодня утром. Я знаю, что он ранен, лежит в Керчи. Ранения легкие, состояние стабильное", – рассказала Евгения Эйдер.

"Нормандская четверка" обсудит инцидент в Керченском проливе – МИД ФРГ

Политдиректора "нормандской четверки" обсудят в Берлине в понедельник инцидент в Керченском проливе, заявил в понедельник представитель МИД ФРГ Райнер Бройль, сообщает Интерфакс. "Это совпадение по времени... Само собой мы используем сегодня этот формат для достижения прогресса", – сказал Р.Бройль. "Этот форум будет использован для того чтобы оценить последствия событий минувших выходных", – добавил дипломат.

Встреча "нормандского формата" на уровне политдиректоров была запланирована в Берлине ранее, еще до инцидента. Как ожидалось, участники встречи должны были обсудить реализацию минских договоренностей и возможную миссию ООН в Донбассе. В "нормандский формат" по украинскому урегулированию входит Россия, Германия, Франция, Украина.

Дмитрий Тымчук: "С хозяином Кремля можно говорить лишь на языке ультиматумов".

Координатор группы "Информационное сопротивление", депутат Верховной Рады от "Народного фронта" Дмитрий Тымчук в интервью корреспонденту Радио Свобода Владимиру Ивахненко рассказал, в частности, о нюансах введения военного положения в Украине. Решение об этом, как ожидается, может принять сегодня Верховная Рада в ответ на вооруженный захват Россией группы кораблей ВМС Украины и членов их экипажей:

– Россия готовилась к подобным агрессивным действиям не один месяц, перебрасывая из Каспия силы и средства в Азовское море – десятки боевых кораблей, включая катера российской ФСБ. Базирующаяся здесь группировка была усилена и кораблями Черноморского флота. Параллельно появились новые российские части на крымском побережье в этом районе. Можно констатировать, что на данный момент у Украины руки связаны относительно ответных действий в Азовском море. Единственное, что мы можем сделать, защитить наше азовское побережье, чтобы на него не смог высадиться российский десант. Что же касается акватории Азова, то здесь у нас не так много катеров ВМС и погранслужбы Украины. И рассчитывать на то, что там могут быть какие-то морские баталии не приходится. К тому же Азовское море неглубокое и небольшое, чтобы там был какой-то театр военных действий. Принимая решение о введении военного положения, мы, скорее всего, говорим о готовности защищать азовское побережье, прежде всего. И одновременно апеллируем к международному сообществу.

– На военную помощь каких стран Запада сейчас может рассчитывать Украина?

– В первую очередь на США. В Европейском Союзе, исходя из их реакции на атаку 25 ноября российский военных на корабельную группу ВМС Украины в Черном море, не готовы называть Россию агрессором. И европейская позиция сейчас проецируется и на позицию НАТО, где решения, как известно, принимаются консенсусом. Поэтому европейские страны имеют широкое поле для маневра в своих интерпретациях и навязывании своего мнения для формирования общей позиции Североатлантического альянса. Надежда у нас лишь на США. Мы рассчитываем, что в Вашингтоне будут адекватно воспринимать эту ситуацию, понимая, что призывы к Путину разрешить свободно передвигаться через Керченский пролив украинским военным и гражданским судам, исходя из норм международного права и двухстороннего соглашения между Украиной и РФ о совместном использовании акватории Азовского моря и Керченского пролива от 2003 года, для российского президента ничего на означают. С хозяином Кремля можно говорить лишь на языке ультиматумов. Сейчас должны быть не просто санкции против отдельных российских граждан, а допустим, Россию нужно отключить от платежной системы SWIFT . Понимаю, что это был бы мощнейший удар по мировой экономике, но когда мир фактически стоит на пороге третьей мировой войны, полагаю, что такой ультиматум РФ был бы полностью оправдан.

– Существует ли, по вашему мнению, вероятность того, что РФ закроет проход через Керченский пролив для всех судов, включая и грузовые, которые следуют в украинские азовские порты Мариуполя и Бердянска?

– На такой возможный сценарий указывали действия России уже давно и сейчас все к этому и идет. К сожалению, в Украине, когда пятый год продолжается война, нет консолидированной позиции. Если в 2014 году агрессия РФ консолидировала украинское общество и политикума в целом, не считая ярко выраженной "пятой колонны", то на сегодняшний день все эти политические дрязги, которые продолжались последние четыре года, сыграли очень плохую шутку с Украиной, как державой. У нас на данный момент нет консолидированной позиции политикума. Но надеюсь, что последний акт агрессии вернет Украину в хорошем смысле в 2014 год, когда и общество, и политики были консолидированы. И в этой ситуации мы понимаем, что без вмешательства международного сообщества мы не в состоянии как-то влиять на действия России в Керченском проливе. Если, допустим, уничтожать Керченский мост, то, безусловно, это уже будет повод для совершенно открытой военной агрессии России против Украины, учитывая, что РФ, кроме ядерного, обладает и мощным ракетным вооружением – это оперативно-тактические ракетные комплексы, дальняя стратегическая авиация и так далее. Поэтому у нас шансов немного. И мы, соответственно, должны рассчитывать на наших западных партнеров, в первую очередь на США, а также на то, что в Европе все-таки начнут более адекватно реагировать на эту ситуацию.

– Означает ли введение военного положения, что президентские выборы в Украине, которые запланированы на конец марта 2019 года, могут быть перенесены?

– Во-первых, мы знаем, что президент Петр Порошенко предлагает ввести военное положение на 60 суток. Из этого, на мой взгляд, следует, что украинские власти хотят, чтобы выборы главы государства прошли в срок, а не осенью, как уже рассказывают некоторые пророссийские СМИ в Украине, утверждая, что все это чуть ли не заговор Порошенко. Военное положение может быть отменено и раньше, чем пройдет два месяца. Закон этого не запрещает. Во-вторых, мы пока не видели текст президентского указа о военном положении, который Верховная Рада 26 ноября должна ввести в действие. Исходя их прозвучавших накануне комментариев участников военного кабинета и заседания СНБО можно утверждать, что не будет использован весь спектр инструментов, предполагающих введение военного положения. Соответствующий закон достаточно гибкий. В нем не прописано, что если мы вводим военное положение, то все фигурирующие в нем ограничения должны быть задействованы. Ряд пунктов закона могут быть применены: например, введение комендантского часа, определенные сценарии по проверке транспортных средств при въезде в различные зоны, по охране военных и стратегических объектов. Но при этом могут не вводиться в действие те пункты, которые касаются ограничения деятельности СМИ, трудовой повинности. Вчера президент говорил, что пока речь не идет о проведении мобилизации, что сейчас может вызвать серьезный резонанс в украинском обществе. То есть, военное положение может подразумевать введение лишь некоторых его инструментов.

– По словам Петра Порошенко, объявление военного положения не предусматривает немедленной общей мобилизации военнообязанных, но будет проведена работа с резервом первой очереди.

– Безусловно. Во время подобных обострений в любых странах при угрозе широкомасштабных военных действий (даже если она не совершенно очевидна и ее вероятность невысока), проводятся мероприятия по проверке военнообязанных, которые стоят на учете. Их вызывают в военкоматы просто для того, чтобы убедиться, что этот человек есть и находится в Украине, а не где-нибудь там за границей. Это необходимо для того, чтобы в сжатые сроки провести мобилизацию военнослужащих определенных категорий. Не думаю, что будет идти речь о всеобщей мобилизации. Повторюсь, что это нормальная международная практика, а в нашей ситуации, когда накануне мы видели прямой акт агрессии против Украины со стороны РФ вблизи Керченского пролива, такие мероприятия более чем оправданы", – убежден депутат Верховной Рады от "Народного фронта" Дмитрий Тымчук.

Încarcă mai mult

XS
SM
MD
LG