Обозреватель "Новой газеты" Елена Милашина в понедельник собирается подать жалобу в Следственный комитет России в связи с нападением на нее и адвоката Марину Дубровину, которое произошло в Грозном 6 февраля. Эта жалоба будет также дополнена и сообщениями об угрозах убийством, которые журналистка получила в минувшие выходные.
Письмо с прямыми угрозами в адрес Елены Милашиной пришло на редакционную почту "Новой газеты" в минувшую субботу, через неделю после нападения на журналистку в Грозном. Милашина отмечает, что хотя полученные угрозы – это отдельный состав преступления, но они несомненно также связаны с ее профессиональной деятельностью.
Сама Елена Милашина говорит, что получает угрозы постоянно и даже к ним уже привыкла. Однако она впервые сталкивается с тем, чтобы ей угрожали "вот так откровенно и в таких выражениях".
Письмо с угрозами в адрес Милашиной было подписано некой "Анной Иконниковой", она легко находится в социальной сети "ВКонтакте". Женщина не отрицает, что отправила угрозы обозревателю "Новой газеты": на страничке Иконниковой только за выходные три перепоста материалов как раз о том, что Елене Милашиной пришло письмо с угрозами.
Там же, в профиле в "ВКонтакте", указан и контактный номер Иконниковой для связи. Радио Свобода попыталось связаться с ней, но женщина не сняла трубку. Однако буквально через пару минут пришла эсэмэска: "Доброго времени суток! Кто звонил на этот номер?" На сообщение с просьбой о прокомментировать обвинения Милашиной Иконникова ответила, что она с журналистами не общается, после чего перестала отвечать. Трубку она также так и не взяла.
Иконникова ведет во "ВКонтакте" несколько пабликов, один из них носит громкое название "Подвал Кадырова". В описании группы указано следующее: "Я-ПАЛАЧ. У каждого в жизни своя работа. Моя работа-КАЗНИТЬ, УБИВАТЬ. Я лично привожу смертные приговоры в исполнение. И я люблю свою работу-всем сердцем своим и всей своей душой. 24 часа в сутки я отдаюсь своему делу, своему призванию, моей работе. Я ЛЮБЛЮ свою работу, и если бы только было в сутках 30 часов-я была бы очень рада".
На стене группы – только за выходные десяток сообщений, посвященные как нападению на Милашину в Грозном, так и поступившим угрозам. А за несколько часов до того, как письмо с угрозами пришло на почту "Новой", все в том же паблике "Подвал Кадырова" появилась следующая запись.
"СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТА "НОВОЙ ГАЗЕТЫ" —ЕЛЕНЫ МИЛАШИНОЙ.
Ты скажи спасибо что тебя вообще не убили!! И завали свое хлебало со своими писюльками везде! И забудь про Рамзана Ахматовича и вообще про Чечню!
Иначе -тебе крышка! И мы приведем смертный приговор в исполнение в отношении тебя!
НЕ СМЕЙ СОВАТЬСЯ И КАСАТЬСЯ ЧЕЧНИ БОЛЬШЕ!"
А буквально за день до этого аналогичное послание было написано Иконниковой в адрес правозащитников "Мемориала":
СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВОЗАЩИТНОГО ЦЕНТРА "МЕМОРИАЛ"
То что в Грозном избили вашего адвоката и журналиста-это вам предупреждение!!
Если еще раз кто-нибудь появиться в Чечне из вашего общества--УБЬЕМ!!!"
Это что-то типа организации "Наши" Якименко, такие чеченские титушки
Именно поэтому Елена Милашина отмечает в беседе с Радио Свобода, что, по всей видимости, у Анны Иконниковой просто "такой стиль выражений", а журналистка – не единственный адресат ее экспрессии:
– Я не знаю, насколько здесь причастна и причастна ли вообще чеченская власть, если честно. Другое дело, что она, конечно, очень тесно связана с министерством молодежи Чечни. Это что-то типа организации "Наши" Якименко, такие чеченские титушки. Про Анну эту я первый раз услышала. Она начала мои публикации постить 1 декабря 2019 года. Не знаю, с чем это связано. До этого она никакого отношения ко мне не имела, как и я к ней. И она особо свою любовь к Чечне тоже не демонстрировала. Что случилось накануне и почему она именно в декабре начала это делать, я не знаю – в этом должны разбираться следственные органы.
При этом Милашина подчеркивает, что она не пыталась связываться с Иконниковой:
– Это в общем-то и не очень хорошая идея, потому что она угрожала убийством. В этой ситуации – это совершенное уголовное преступление, статья 119 УК РФ. И здесь должны разбираться следователи. Вы мне предлагаете ровно то же самое, если жертва преступления идет и напрямую разбирается с преступником. Это некорректная ситуация.
У меня достаточно большой план публикаций на ближайшее время. Это не ответный удар
Несмотря на полученные угрозы и нападение, Елена Милашина продолжает работать и говорит, что в ближайшее время у нее выйдут сразу несколько текстов, связанных с Чечней:
– У меня достаточно большой план публикаций на ближайшее время. Это не ответный удар, просто так получилось. У меня все материалы планировались к конкретным информационным поводам, – говорит она.
Однако и в редакции "Новой газеты", и сама журналистка расценивают все происходящее очень серьезно и предпринимают необходимые в таких случаях меры безопасности. Милашина не стала отрицать, что рассматривается даже вариант с ее возможной эвакуацией на время за пределы России. Тем не менее пресс-секретарь издания Надежда Прусенкова добавила, что "Новая газета" как раз в целях безопасности не будет раскрывать всех мер предосторожности, и особо подчеркнула: "Новая" будет продолжать работать в Чечне и писать о республике.