Linkuri accesibilitate

Способ ответить Кремлю (ВИДЕО)


Cоветник президента США по национальной безопасности Герберт Макмастер
Cоветник президента США по национальной безопасности Герберт Макмастер

Советник президента США по национальной безопасности оценивает внешнюю политику России

В эксклюзивном интервью специальному корреспонденту "Голоса Америки" Грете Ван Састерен советник президента США по национальной безопасности генерал Герберт Макмастер рассказывает, как Соединенные Штаты собираются ответить на вмешательство России в политические процессы в странах Запада.

Советник президента США по Национальной безопасности, генерал-лейтенант Герберт Макмастер считает, что необходимо найти способ противостоять "весьма изощренной новой стратегии", которую Россия использовала для вмешательства в избирательные процессы во многих странах мира. При этом, как утверждает Макмастер, в Белом доме не сомневаются в том, что за попытками влияния на предвыборную кампанию в США в 2016 году стоял Кремль:

– Верите ли вы в то, что Россия вмешалась в наши выборы?

– Да, безусловно. И президент также официально об этом заявлял.

– И что мы должны теперь делать?

– Мы, со своей стороны, должны найти способ ответить на эту очень изощренную стратегию, на этот новый вид угрозы, которую Россия усовершенствовала разными способами, в том числе с использованием дезинформации и пропаганды, и таких инструментов, как социальные сети, для того, чтобы поляризовать общество, внести раздор и настроить разные социальные группы друг против друга. Мы подробно описали эту проблему в нашей Стратегии национальной безопасности, так как для нас важно открыто говорить о том, что разъединяет и объединяет нас как нацию, о наших стремлениях и ценностях, таких как права личности, верховенство закона и демократия.

"Сорвать завесу с действий России"
Așteptați

Nici o sursă media

0:00 0:02:39 0:00

Один из способов противостоять этому – сдернуть завесу, показать, кто за этим стоит и с какой целью это делает. Поступив так, мы в значительной мере подорвем их способность негативно влиять на и наше общество, и на другие государства. Россия очень активно действовала и в Европе. Совсем недавно она вмешивалась в выборы во Франции, в референдум о судьбе Каталонии в Испании. Они уже действуют в Мексике, они пытались спровоцировать путч в Черногории. Сорвать завесу с российской кампании дестабилизации – это очень важный первый шаг, который позволит всем увидеть их истинные намерения. А стало быть, ослабит их возможности сеять неуверенность в людях и настраивать их друг против друга.

– Но российская сторона отрицает свою причастность.

В последнее время мы видим, что Россия готова идти даже против собственных интересов, лишь бы досадить США

– Россия перешла от, так сказать, правдоподобных отрицаний к неправдоподобным отрицаниям. Эти же самые люди заявляли: "Нет, мы не сбивали малайзийский авиалайнер и не убивали всех этих людей"; "Нет, наших солдат в Крыму и на востоке Украины нет"; "Мы не оказываем поддержку сирийскому режиму, ответственному за массовые убийства собственных граждан с использованием химического оружия". Сегодня этим словам уже никто не верит. Как я уже сказал: нужно сдернуть покрывало. В последнее время мы видим, что Россия готова идти даже против собственных интересов, лишь бы досадить Соединенным Штатам, Западу и нашим европейским партнерам. Но мы также должны предотвратить дальнейшее развитие конфликта с Россией и обозначить области для сотрудничества.

– Иран помогает Сирии, и Путин помогает Сирии. У них там общая цель.

– Каждое арабское государство должно понимать, что именно делает Россия на Ближнем Востоке. И Россия должна поплатиться за это своей репутацией – своим присутствием в регионе. Потому что она стремится использовать деструктивные действия Ирана, который разжигает гражданскую войну во всем большом ближневосточном регионе. Иран не только вооружает и поддерживает террористические группировки вроде "Хезболлы". Около 80 процентов бойцов, воюющих на стороне режима Башара Асада в Сирии, и в Йемене, связаны с Ираном. Они предоставляют этим группировкам ракеты дальнего радиуса действия. И тут, опять-таки, надо сдернуть завесу. Следует спросить у России: "Как это может быть в ваших интересах – помогать иранскому режиму и подстрекать его к подобным действиям?"

Владимир Путин в гостях у Верховного аятоллы Али Хаменеи в Тегеране. 1 ноября 2017 года
Владимир Путин в гостях у Верховного аятоллы Али Хаменеи в Тегеране. 1 ноября 2017 года

– Мне кажется, термин, который использует администрация Дональда Трампа – "стратегический соперник". И за последний год, как сказал президент Трамп, Владимир Путин набрал силу. Это не тот человек, которого можно пристыдить и заставить раскаяться о том, что он вмешался в американские выборы.

– Но он также довел дело до того, что на Россию наложены одни из самых жестких санкций в мире. Это не может делаться в российских интересах. Мне думается, Москва должна определиться, в чем именно заключаются ее интересы. Россия не может идти против собственных интересов, и мы и не ожидаем, что она будет действовать так, или действовать в интересах Соединенных Штатов. Чего мы хотим, так это найти области для сотрудничества, чтобы убедить Россию, что в ее интересах работать над устранением основных угроз в современном мире.

Москва должна определиться, в чем именно заключаются ее интересы

Разве это в интересах России, если будет нарушен режим нераспространения ядерного оружия в северо-восточной Азии? Разве в ее интересах, чтобы другие страны северо-восточной Азии обзавелись ядерным оружием? Нет! Мы уже видим, как крепнет наш союз с Южной Кореей и Японией. Сеул и Токио стремительно вооружаются, и это – не в интересах России. Если они хотят решить эту проблему, они должны решить проблему Северной Кореи. И тем самым позволить, чтобы северо-восточная Азия вступила в новую эру процветания. Вы можете себе представить, какую выгоду – без постоянной северокорейской угрозы – получат Россия, Китай и все вокруг? – сказал в интервью "Голосу Америки" советник президента США по Национальной безопасности, генерал-лейтенант Герберт Макмастер.

XS
SM
MD
LG