Linkuri accesibilitate

Глава юркомиссии Стамате раскритиковала перевод Ярмалюка в прокуратуру Кишинева 


Глава юридической комиссии парламента Олеся Стамате.
Глава юридической комиссии парламента Олеся Стамате.

Глава юридической комиссии парламента Олеся Стамате считает, что прокурора Петру Ярмалюк не стоило переводить из Антикоррупционной прокуратуры в прокуратуру Кишинева. По ее словам, закон нельзя применять «ретроактивно». 

Через два дня после того, как выяснилось, что по решению руководства Генпрокуратуры, Ярмалюк вернулся в прокуратуру Кишинева, Стамате раскритиковала это решение. Депутат пояснила, что новые законы не имеют обратной силы, за исключением случаев, когда поправки могут смягчить уголовное наказание. Речь идет о поправках принятых 31 июля согласно которым, для работы в Антикоррупционной прокуратуре нужен стаж работы в четыре года.

По ее словам, Ярмалюк должен был остаться в Антикоррупционной прокуратуре потому, что когда его туда переводили, он соответствовал требованиям закона. Стамате считает, что новые критиреи отбора нужно применяться только к прокурорам, которых только планируют делегировать.

«Предлагаю вам проанализировать гипотетическую ситуацию. Если бы мы сейчас изменили закон и сказали бы, что глава Антикоррупционной прокуратуры, должен иметь опыт работы прокурором в Молдове, а не за рубежом, по логике Генкпрокуратуры нужны было приостановить и мандат нынешней главы Антикоррупционной прокуратуры [Вероники Драгалин]? Ответ очевиден: нет», – объяснила депутат.

Читайте также: От Стояногло до Додона. Какие дела вел прокурор Ярмалюк

15 августа и.о. генпрокурора Ион Мунтяну распорядился, чтобы двое прокуроров, которые временно работали в Антикоррупционной прокуратуре, вернулись к основным рабочим местам. В пресс-службе прокуратуры отметили, что Мунтяну принял это решение посоветовавшись с Драгалин. Перевод прокуроров они объяснили тем, что 31 июля депутаты от правящей партии «Действие и солидарность» (PAS) приняли поправки к закону «О прокуратуре». Согласно им, чтобы работать в Антикоррупционной прокуратуре, у прокурора должен быть стаж работы четыре года в территориальных прокуратурах. Требование касается и тех, кого временно перевели в эту прокуратуру.

Один из прокуроров, которого коснулась поправка – Петру Ярмалюк. Он казался в центре общественного внимания осенью 2021 года после того, как его включили в группу прокуроров, которые вели дело против отстраненного генпрокурора Александра Стояногло.

Также он входил в группу, которая расследовала дело против бывшего президента Молдовы Игоря Додона и представлял обвинение по одному из его дел в Высшей судебной палате.

Сообщая о переводе Ярмалюка Антикоррупционная прокуратура раскритиковала поправку, из-за которой это пришлось сделать. В ведомстве утверждают, что она «затрудняет работу Антикоррупционной прокуратуры, которая всегда основывалась на усилиях и работе молодых прокуроров, которых делегировали из других прокуратур».

В Генпрокуратуре ответили на критику Олеси Стамате. Ведомство утверждает, что поправки с самого начала были неясными. По словам прокуроров, они пытались поднять вопрос о том, что делать с делегированными прокурорами во время парламентских слушаний, а депутаты пообещали им “внести уточнения, чтобы исключить сомнения”. В окончательном варианте проекта никаких пояснений не было.

Так, руководство прокуратуры решило, что без четких пояснений, остановит перевод прокуроров, которые не соответствуют законным критериям.

Подпишитесь на наш Telegram, где мы коротко и понятно рассказываем о главных событиях дня.
  • 16x9 Image

    Nadejda Coptu

    La Europa Liberă Moldova scriu despre justiție. Urmăresc ședințele de judecată din dosarele de rezonanță, relatez despre ilegalități și încălcarea drepturilor omului. De fiecare dată, când scriu, sper ca munca mea să schimbe lucrurile în bine. Anterior, am scris despre aceleași probleme și pentru site-ul newsmaker.md. Am început să lucrez în presă în 2016, când eram studentă la Facultatea de Jurnalism și reporteră pentru site-ul publika.md.

XS
SM
MD
LG