Linkuri accesibilitate

Кнут Флекенштайн: «Если реформы топчутся на месте, то и наша поддержка сойдет на нет» (ВИДЕО)


Интервью немецкого евродепутата, соавтора доклада по Восточному партнерству

В чем суть «Восточного партнерства плюс» – и что эта программа принесет молдаванам, грузинам или украинцам? В интервью Свободной Европе депутат-социалист Европарламента от Германии Кнут Флекенштайн обращает внимание на то, что, хотя стимулы для восточных партнеров расширят, они будут еще строже увязаны с проведением реформ.

Свободная Европа: Г-н Флекенштайн, саммит «Восточное партнерство», который состоится в ноябре в Брюсселе, сосредоточится на новой политике соседства, так называемой Eastern Partnership Plus. Чем обернется эта новая политика для стран Восточного партнерства?

Knut Fleckenstein despre viitorul Parteneriatului Estic
Așteptați

Nici o sursă media

0:00 0:05:05 0:00

Кнут Флекенштайн: Речь идет о двух моментах: с одной стороны, мы ставим перед собой больше целей, с другой, мы намерены более ощутимо стимулировать эти страны, например, облегчить вступление в таможенный союз или в шенгенскую зону. Также планируется наращивать бюджет для того, чтобы оказать более весомую помощь тем, кто нуждается в ней, – детям, пенсионерам…

Если они быстро проведут реформы, то и мы увеличим скорость

Однако есть опасения, что Украина, Грузия или Молдова воспримут все это как нечто само собой разумеющееся, как некие бонусы, которые начнут поступать уже завтра. Это цели, которых мы стремимся достичь – но только при условии, что все, о чем мы договаривались с этими странами в рамках соглашений об ассоциации, станет реальностью. Соглашения об ассоциации предусматривают ряд шагов, которые обе стороны должны предпринять и внедрить соответствующим образом.

Свободная Европа: Обусловленность – ключевое слово, отражающее суть нового подхода к политике соседства…

Реформы необходимы для того, чтобы и мои избиратели в Гамбурге понимали, почему часть их денег идет на поддержку молдаван

Кнут Флекенштайн: Совершенно верно. Больше за большее – и меньше за меньшее. Иными словами, тот, кто проведет больше реформ, может рассчитывать на более весомую поддержку со стороны ЕС. Если же реформы топчутся на месте, то и наша поддержка сойдет на нет. Пока у нас есть серия договоренностей, и факт остается фактом: мы недовольны пройденным этапом. Так что сближение с этими станами мы продолжим при условии, что подход с их стороны изменится, и положение дел улучшится.

Свободная Европа: Я так понимаю, что отныне ЕС не будет ограничиваться деньгами. Восточные партнеры получат шанс присоединиться к таможенному пространству, к шенгенской зоне, возможна отмена платы за роуминг. Когда все это станет возможным?

Кнут Флекенштайн: Важно, что эти возможности появятся. Но не менее важно и то, что ничего из этого само собой, автоматически не произойдет. Временные рамки зависят не от нас, а от правительств соответствующих стран. Если они быстро проведут реформы, то и мы увеличим скорость. Но пусть никто не надеется и не думает, что все эти блага появятся вне зависимости от реформ.

Свободная Европа: Впервые ЕС предоставляет странам Восточного партнерства конкретные возможности для проникновения в европейское сообщество.

Кнут Флекенштайн: Да, но скажу еще раз: все это так и останется в области фантастики, если стороны не будут строго придерживаться ранее достигнутых договоренностей (соглашений об ассоциации).

Свободная Европа: Время голословных заявлений прошло, настала пора действий, я так понимаю. И Евросоюз ставит условие: нужно, чтобы население почувствовало на себе реформы.

Кнут Флекенштайн: Да, все упирается в эти два момента. Мы готовы – и будем и впредь поддерживать Молдову, Украину, Грузию, но только при условии, что деньги будут доходить до людей, а не оседать в карманах олигархах.

Реформы необходимы для того, чтобы и мои избиратели в Гамбурге понимали, почему часть их денег идет на поддержку молдаван, грузин или украинцев.

XS
SM
MD
LG